‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Пасхальная радость

Православная выставка-ярмарка с таким названием прошла в Самаре.

Благочинный Центрального благочиния города Самары Архимандрит Корнилий (Синяев) и генеральный директор выставочного комплекса «Экспо-Волга» Андрей Левитан открывают выставку.

Православная выставка-ярмарка с таким названием прошла в Самаре.

По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Самарского и Сызранского, уже второй раз на Самарской земле прошла Православная выставка-ярмарка. В этот раз она носила название «Пасхальная радость».
14 апреля с самого утра в выставочном центре «Экспо-Волга» закипела работа: священники, монахини, которых светским людям привычнее видеть в храмах на службах, открывали свои ярмарочные павильоны.
В центре выставочного зала прошел торжественный молебен, его отслужил Благочинный Центрального благочиния города Самары Архимандрит Корнилий (Синяев). Он поздравил всех собравшихся со Светлым Христовым Воскресением и передал благословение Архиепископа Самарского и Сызранского Сергия. В приветственном слове была выражена надежда, что работа ярмарки послужит прославлению Имени Божия и принесет Православие и людям, кто еще не пришел в храм.
«Первый шаг к Церкви у кого-то будет сделан сегодня в залах выставки, и этому нельзя не радоваться…» — подчеркнул в своем ответном выступлении генеральный директор выставочного комплекса «Экспо-Волга» Андрей Дмитриевич Левитан.
Священнослужители Самарской епархии окропили святой водой все павильоны выставки.
Благотворительные фонды, Православные издания, храмы, монастыри представляли на выставке книги, журналы, музыкальные диски, рассказывали о своей просветительской деятельности. Каждый участник ярмарки стремился рассказать о своем храме или обители всему Православному миру.

Посланцы Глинской пустыни

Было на Руси две пустыни, два молитвенных столпа — Оптина пустынь и Глинская пустынь.
В XX веке во времена перестройки земли Сумской области, где располагается Глинский мужской монастырь, основанный в начале XVI века, отошли к Украине, и испокон веку русские святыни вдруг оказались за границей. Пустынь, как и полвека назад, находится в лесу. Шесть километров труднопроходимой дороги соединяют монастырь с Курской областью.
Во времена Преподобного Серафима Саровского игуменом монастыря был отец Филарет (Данилевский), сумевший укрепить и расширить монастырь, при нем собрались около тысячи человек братии и возродилось старчество. Сейчас святые мощи игумена Филарета и еще семи старцев покоятся в раках в монастырском храме во имя Николая Чудотворца. Со времен основания монастыря поклонялись братья двум чудотворным иконам — Божией Матери Иверской Пустынноглинской и Спасу Нерукотворному. В хрущевские времена монастырь закрыли, и икона Спасителя была потеряна. Святыню удалось найти только нынешнему Благочинному и настоятелю монастыря Архимандриту Антонию (Крипаку). Архимандриту Антонию пришлось провести целое расследование, искали образ во многих областях, даже в Грузии, а нашли в Туле. Глинские старцы вместе с грузинскими священнослужителями поехали за иконой. Она была в частных руках, и продавать ее хозяева не хотели, даже показать приехавшим священникам отказывались. Посланники позвонили братии Глинского монастыря и попросили духовной поддержки, и все монахи обители встали на молитву, непрерывно читая акафист Иисусу Сладчайшему. В Тульском женском монастыре тоже молились и просили Господа вернуть икону на ее родину. Люди, которые раньше отказывались даже признавать, что у них находится Пустынноглинская икона Спаса Нерукотворного, сами нашли посланцев древней обители и вернули святыню. Сейчас эта икона привлекает в монастырь множество паломников. Как рассказала раба Божия Нина, которая представляла монастырь на выставке, если кто-то рядом пустословит или разговаривает громко, то икона начинает… трещать и так вот напоминать, что вести себя в храме полагается благоговейно.
Глинский монастырь уже 15 лет как действующий, возрождается и строится по мере сил. На самарскую выставку-ярмарку «Пасхальная радость» привезен ковчежец с мощами преподобных Глинских старцев и копия иконы Спаса Нерукотворного, чудом вернувшейся в свою обитель.

Чадоподательница

Священник Александр Шмагин едва справлялся с потоком верующих, желающих приложиться к иконе Божией матери "Тихвинская", которую еще называют Чадоподательница.
Тихвинская икона Божией Матери, привезенная из села Три Озера Спасского благочиния Казанской епархии, чтится семейными Православными парами, которые просят у Господа милости рождения детей. Каждое воскресение в местном храме Казанской иконы Божией Матери перед иконой читается акафист, и каждодневно супруги, надеющиеся на рождение ребенка, читают молитву по соглашению. Даже с самыми нулевыми прогнозами врачей на рождение детей супруги становятся свидетелями Божьего чуда — появления на свет долгожданного малыша. Таких детей в храме прозвали «тихвинятами», и они теперь сами с мамами и папами приезжают в храм. Иерей Александр Шмагин, который представлял храм и помазывал участников выставки маслицем, освященным возле Тихвинской иконы, рассказал, что встречал паломников из нашего города Тольятти. Позапрошлым летом они приезжали в Три Озера поклониться Божией Матери вместе с долгожданным своим «тихвиненком». За пятнадцать лет, прошедших с тех пор, как в сельский храм была передана икона, Чадоподательница была милостива ко многим просителям

Отец Александр стоит на своем посту возле иконы с кисточкой и маслицем в руках с момента открытия выставки и до последнего ее посетителя. И так каждый день. Только присядет на минутку, передохнуть, как тут же кто-нибудь подходит, прикладывается к иконе. Батюшка тут же, рядом. Освященным елеем помажет и радостно поприветствует: «Христос Воскресе!» А деток еще и наперсным крестом благословит, даже самых капризных, и по головке погладит, и добрым словом сопроводит. Невольно, сам собой напрашивается вопрос: «Стоять-то, наверное, тяжело?»

— Ну как сказать? — с улыбкой отвечает отец Александр. — Господь говорил Апостолу Павлу: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12, 9), и я сейчас чувствую нечто похожее. Телу, конечно, тяжело. Ноги все отекли, усталость чувствуется, хотя я на здоровье не жалуюсь и не стар еще. А душой чувствую, что просто летаю! Радость такая и легкость.

Известные самарские писатели протоиерей Николай Агафонов и Алексей Солоницын (слева) сами продавали свои книги и подписывали автографы.

— Вы впервые в Самаре? — спрашиваю у отца Александра.
— Да, впервые. Бывали на подобных выставках в Москве. В Москве тяжелее. Народ там суетный, все бегут куда-то, не глядя практически. Здесь потише. И народ внимательнее.
Обязательно приедем еще, если выставки будут продолжаться. Приезжайте и вы к нам в храм.

Покаянный храм

Один из стендов выставки приехал к нам из Иванова, в нем рассказывалось о новом строящемся храме Покаяния. Три года прошло с закладки камня Покаянного Храма-памятника Вознесения Господня, но из-за нехватки средств строительство до сих пор не идет полным ходом. А как хотелось автору идеи Архимандриту Амвросию (Юрасову) возвести назидательный памятник в честь порушенных святынь! На Ивановской земле, «родине первых советов», «великого почина» безбожников, в тридцатые годы были уничтожены все до единого храмы. Разрушались святыни целенаправленно, чтобы сделать город показательно-атеистическим. Потом урезали и название города — и Иваново-Вознесенск стал простым Иваново. Теперь в центре города на площади железнодорожного вокзала строится храм — как символ покаяния за богоотступничество. Несколько лет назад Архимандрит Амвросий создал женскую обитель и восстанавливал разрушенный Свято-Введенский храм, где долгое время располагались светские учреждения, а на месте алтаря был туалет. Чтобы такого поругания больше не происходило на нашей земле, надо помнить свою историю и увековечить ее в храме Покаяния.

Иконный дом

Удивительные встречи порой бывают на Православных выставках. Казалось бы, случайные. Но только там, где неверующий видит слепой случай, церковный человек увидит руку Божию. Такой неожиданной встречей на выставке стало знакомство с руководителем московской мастерской «Иконный дом», членом международного художественного фонда Сергеем Николаевичем Ефимовым. Почему неожиданной и удивительной? Наверное, потому, что работает мастерская Сергея Николаевича по благословению нашей самарской старицы и молитвенницы схимонахини Марии (Матукасовой) (+2000 г.). А узнал он о матушке Марии из газеты «Благовест», в далеком уже 1996 году. Я попросила его рассказать, как это было.

Руководитель мастерской "Иконный дом" Сергей Ефимов на выставке в Самаре.

— Когда мы только создавали нашу мастерскую, было много вопросов, на которые у нас самих не находилось ответов, — вспоминает Сергей Ефимов, — нужен был совет опытного, духовного человека. И тут я в газете «Благовест» прочел статью о старице Марии Ивановне, которая живет в селе Кинель-Черкассы Самарской области. Это был примерно год 1995-1996-й, первая Чеченская война тогда началась. Я бывший офицер, поэтому так запомнил дату.
Я никогда не знал, не думал, что есть такие люди. Сначала я прочел в газете, а через полгода в Москве, совершенно случайно (хотя, конечно, не случайно, потому что я уже поминал Марию Ивановну в молитвах) встретил монахиню с самарского Иверского монастыря. Поговорив с ней, только укрепился в желании съездить в Кинель-Черкассы к матушке Марии. Я ехал без паспорта, не знал точно, куда, как ее найти. И всю дорогу молился: «Мария Ивановна, помоги, подскажи!» На автобусе ехал в Кинель-Черкассы и всю дорогу просил Марию Ивановну, чтобы она встретила меня. И когда двери автобуса открылись — я увидел прямо напротив остановки храм и ее, сидящую на паперти. Она меня ждала!
Потом мне и келейница ее сказала, что матушка знала, что я приеду. Была в другом месте и специально сюда пришла.
При первом взгляде, встрече, когда она начала молиться, я почувствовал, что внутри меня начинает происходить что-то непонятное. Я сидел рядом с ней на топчанчике — и вдруг увидел себя как будто изнутри. Картина была неприятная. Как рентгеном просаживало! Я хотел сразу ответов на все свои вопросы, но она не отвечала. И я попытался к ней сесть поближе, чтобы спросить все. Но тут случилось то, что я до сих пор объяснить не могу. Я вдруг оказался опять на топчане, словно ангел оттолкнул меня от матушки.
Она не стала разговаривать со мной, только молилась. Я остался ночевать. Утром я снова не дождался ответов на мучившие меня вопросы. Я подошел к келейнице матушки, и она сказала, чтобы я шел в храм и молился. Я вошел в храм и как мог начал молиться. Был в храме долго, часа полтора. И смирился с тем, что могу уехать, так и не узнав, что мне делать и как поступать. Но все случилось наоборот. Я сидел рядом с матушкой Марией на паперти, и мы разговаривали. Она говорила со мной понятным языком, не юродствуя, и я получил все ответы на все свои вопросы.

Спросил и про своего друга, тоже военного. Его звали Володя Суббота, и он три года как пропал. Все похоронили уже его — и друзья, и родные. И я спросил о нем у Марии Ивановны: «Где он?» А она отвечает: «Живой, бегает. Домой вернется».

По приезде я сразу позвонил ему домой в город Изюм, сказал его матери, что Володя жив. Она не поверила, а через полгода пришло письмо от него. Он сидел в тюрьме в Азербайджане, потом его оттуда выкупили.
Прозорливость матушки Марии меня поразила. Я никогда не думал, что человеку может быть известно все. Она благословила меня на создание мастерской. Нам еще до дефолта удалось купить оборудование. Сейчас мы представляем на выставке копии древних икон, выполненных по уникальной авторской технологии перенесения изображения непосредственно на левкашенную иконную доску. Основное преимущество нашей технологии в том, что доска не растрескается по изображению, не выцветет и у нее появляется эффект «светимости», объема изображения, который применялся всеми иконописцами XII-XIV веков. Нам первыми в мире удалось получить все это методом печати. Наше оборудование уникально, не имеет аналогов. Мы используем только натуральные материалы и признаны лучшими в мире. К этому мы шли очень долго, и я думаю, что у нас все получилось благодаря молитвам матушки Марии и протоиерея Николая Гурьянова с острова Залит, к которому мы тоже ездили за советом и благословением.
Мне очень нравится в Самаре, у вас очень духовный город, хорошие простые люди. Мы часто ездим по России. Я приезжаю сюда из уважения к вашим духовным столпам -Митрополиту Иоанну (Снычеву), который начинал здесь свое служение, и схимонахине Марии (Матукасовой). Среди многих российских городов Самара выделяется духовной простотой. Самарцы должны быть очень рады, что у них есть такая небесная заступница, как матушка Мария. У меня нет никаких сомнений, что она будет прославлена, а Господь ее уже прославил.

Ольга Круглова, Татьяна Горбачева
23.04.2010
1139
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
2
3 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru