Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Архипастырь

Рождественское послание Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

боголюбивым пастырям, монашествующим и мирянам и всем верным чадам Самарской епархии Русской Православной Церкви.


боголюбивым пастырям, монашествующим и мирянам и всем верным чадам Самарской епархии Русской Православной Церкви.

С Рождеством Христовым!

Да поют радующеся царствия вся земная, отечествия же языков да веселятся: горы, и удолия и холми, реки, море, и вся тварь Господа ныне рождшагося величает.
На утрени предпразднства канон, песнь 9-я

Сердечно поздравляю вас, возлюбленные о Господе досточтимые пастыри, боголюбивые отцы, всечестные иноки и инокини, братия и сестры, с всемирным великим праздником Рождества Господа нашего Иисуса Христа!
Рождество Христово составляло и ныне составляет тайну, непостижимую не только для ума человеческого, но и для Ангелов. Посему каждый из нас воспринимает эту тайну верой. Об этом говорится и в церковных песнопениях праздника: «Не терпит тайна испытания, верою единою сию вси славим».
И для того, чтобы вера наша была чистой, а наши чувства и разум способны были воспринять эту великую тайну Боговоплощения, мы предваряем этот праздник сорокадневным постом. И чем искреннее и глубже наши молитвы, чем возвышеннее и чище наши мысли и чувства, чем многочисленнее наши добрые дела, тем выше и ценнее для нас этот пост, уподобляющий нас волхвам — восточным мудрецам, пришедшим поклониться и принесшим Божественному Младенцу Христу щедрые дары — золото, ладан и смирну (Мф. 2, 11).
Своим пришествием в мир Христос Спаситель не просто приблизился к человеку, но Сам воспринял плоть человеческую. В Господе Иисусе Христе соединилось Божество с человечеством, и потому Он есть истинный Бог и истинный Человек. Святая Церковь исповедует Его Богочеловеком; в Нем едино лице и два естества.
По Божеству Он есть Сын Божий; по человечеству — Сын Человеческий. Единороден Отцу по Божеству, Единороден и Матери по человечеству; рожден прежде веков от Отца, как Свет от Света, и во времени — от Матери, подобно огню, опалявшему купину, но не сожигавшему ее.
В этот великий и значимый для судьбы человечества день Единородный Сын Божий сошел на землю и стал Человеком, не переставая быть Богом. Он дал нам «свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе» (1 Ин. 5, 20). Он принес на землю тот вожделенный сладкий мир, по которому так исстрадалась душа человеческая, не умея и не зная, где и как его найти. Он пришел примирить человека с Богом и «благовестить мир нам, дальним и ближним», примирив нас друг с другом и со своей собственной совестью. Этот мир сделался коренным отличительным признаком каждого Христианина, сделавшегося во Христе подлинно новой тварью, его неотъемлемым кровным достоянием. Этот мир, принесенный в наше бытие Богомладенцем Христом, воплотившимся от Девы Марии, и по сей век наполняет жизнь каждого из нас сверхъестественным, благодатным, божественным блаженством, побуждая нас созидать мир в своей душе.
И созидая мир в своей душе, мы тем самым содействуем устроению мира и любви в семье, в наших отношениях с ближними, а построенное на таком основании общество будет человечным и справедливым. Мы, Православные Христиане XXI века, должны быть той доброй закваской, о которой пишет Святой Апостол Павел. Мы должны быть делателями неукоризненными на ниве Христовой, в особенности же служить делу примирения и сотрудничества всех людей доброй воли, независимо от их национальной и религиозной принадлежности.
Посла Бог Сына Своего в мир, да всяк веруяй в Отца не погибнет, но имать живот вечный (см. Ин. 3, 16-17).
Но сознаем ли мы все величие этого всемирного благодеяния, совершенного для нас Сыном Божиим? Сознаем ли, что без Его воплощения мы были бы самые несчастные существа, обреченные на вечное осуждение и смерть? Если сознаем, то пусть сознание наше сопровождается благоговейным чувством благодарности к Искупителю нашему, которое должно выражаться не только в размышлении о Тайне Божественного искупления, но и в постоянном старании быть достойными этого искупления, иначе оно будет чуждо нас.
«Рождающийся Спаситель возвращает тебе, Христианин, Свет Истины, тобою потерянный, возвращает правду, у тебя похищенную, возвращает спасение, тебя оставившее», — говорит русский Златоуст, Святитель Иннокентий. Возблагодарим же снисшедшего к нам Господа за Его неизреченную любовь, восславим Его высокоторжественной песнью: «Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся».
Дорогие во Христе пастыри, всечестные иноки и инокини, братия и сестры, все чада Церкви Русской, живущие в пределах Самарской земли!
Созидайте в своих душах особое духовное состояние — мира и любви Христовой — через молитву неленостную и чистую, через соблюдение всех заповедей Божиих и установлений церковных, через послушание воле Божией и смирение. Великий русский святой — Митрополит Ростовский Димитрий — не раз напоминал: «Смиренный и кроткий всегда бывает мирен». Призываю вас творить с добрым расположением дела милосердия: помогать больным, немощным, одиноким — всем нуждающимся в вашей помощи. Будьте ревностны к службе Божией, совершаемой в храме. Молитва храмовая объединяет нас, утверждает в любви Христовой и укрепляет в сознании, что мы являемся чадами единой Русской Православной Церкви. Господь руководит нашей Матерью Церковью, и ничто в Церкви, как и во всем мире, не совершается без Его благой и святой воли. Сейчас несравнимо расширены возможности Церкви через произошедшие у нас в стране положительные перемены. Число храмов, возвращенных и вновь построенных на нашей Самарской земле, мы уже исчисляем не десятками, а сотнями; возрождены почти все действовавшие до революции 1917 года монастыри, открыты духовные школы. Мы видим и многое другое, что отмечаем с удовлетворением и благодарностью власть предержащим.
Молитвой и честным трудом содействуйте изменениям, направленным на обновление духовных, нравственных, культурных и всех иных сторон нашей жизни.
«Молитесь, — говорит святой преподобный Антоний Великий, — да дарует вам Бог благодать все ясно видеть и разуметь, чтоб вы верно могли различать, что добро и что зло».
В мире и с любовью вступая в Новое лето благости Господней (Пс. 64, 12), будем молить Творца, да пребудет год сей годом Божиего благословения и благоденствия, годом мира и благополучия для нашей родной Самарской земли и для каждого из нас. Аминь!

Высокопреосвященнейший СЕРГИЙ,
Архиепископ Самарский и Сызранский.
Рождество Христово
2009/2010 года.
г. Самара.

На снимке: храм Рождества Христова в самарском поселке Большая Царевщина.

07.01.2010
829
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
0
0
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru