Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Взгляд

​Без права на ошибку

Записки редактора.

Записки редактора.

«Карамора» не за горами

В начале декабря сотрудница сообщила мне сногсшибательную новость. Не успела закончиться скандальная история с фильмом «Матильда», как вдруг уже на телеканале ТВ-3 провели презентацию нового сериала того же направления. С изумлением читаю: «В 2019 году на российские телеэкраны выйдет новый фэнтези-сериал «Карамора» (режиссер Илья Найшуллер), в котором зритель сможет увидеть Династию Романовых, правящую более трех сотен лет с помощью могущественного клана вампиров. В центре событий окажется известная царская Династия Романовых, править которой на протяжении многих лет помогает клан древних упырей. Могущественные кровопийцы отняли у главного героя, которого сыграет известный актер Данила Козловский, он же и сопродюсер, его возлюбленную, и теперь он будет мстить. Центральный персонаж окажется в гуще исторических событий: начнет Первую мировую войну, поучаствует в октябрьской революции, и все это для того, чтобы свести счеты с Императором Николаем II и его сподвижниками-вампирами».

Как говорится, хоть стой, хоть падай! Читателей «Благовеста» я все-таки жалею порой, не всегда делюсь вот такими вот тяжелыми новостями. Мало ли, может, и сериала этого не будет вовсе. Может, очередной «фейк» какой… Что уж людей-то лишний раз будоражить? А вот в интернете публика помоложе да позакаленнее (как я полагал). Туда и поместил в свой личный блог «Репортерский дневник» (см. на нашем сайте БлаговестСамара.рф) сообщение о надвигающейся на нас жутковатой «Караморе». Кстати, само слово «карамора» не из приятных: это такой большущий и кровососущий комар-долгоножка. А теперь вот сериал готовят с таким многообещающим названием…

Светлана Алексеенко у иконы Царственных Страстотерпцев, 2006 год. Фото из архива редакции.

И вот уже вскоре получаю письмо от Светланы Алексеенко из псковского города Великие Луки. Светлана не часто нам пишет, но все равно нашему сотрудничеству уже с десяток лет, если не больше. Она давний друг «Благовеста». Написала нам немало статей о святынях Псковской земли, о ее тружениках и молитвенниках. Но теперь повод для письма оказался иным.

17 декабря.

Здравствуйте, Антон Евгеньевич!

Простите за безпокойство, но я не удержалась, чтобы написать Вам. Я сейчас редко выхожу в интернет, но вот что-то побудило меня заглянуть на страницу Вашего «Репортерского дневника». А там увидела Вашу статью «Нас всех теперь ждет... «Карамора». То, что я в ней прочитала, меня шокировало! Это какую же надо иметь извращенную фантазию, чтобы придумать такое кощунство! Понятно, что темным силам наши Святые Царственные Страстотерпцы ненавистны. Но люди — актеры, которые соглашаются сниматься в подобных фильмах, о чем думают? Бог поругаем не бывает. И Его святые — тоже.

Несколько лет назад в интернете появилась информация о так называемом «проклятье» романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». И о съемках в 2005 году режиссером В. Бортко одноименного сериала по этому роману. За прошедшие после съемок годы из тех актеров, которые согласились сниматься в этом сериале, 18 человек уже ушли из жизни. (Среди тех, кто ушел из жизни, знаменитые Александр Абдулов (Коровьев), Валерий Золотухин (Никанор Босой), Владислав Галкин (Иван Бездомный), Илья Олейников (финдиректор Римский) и другие - А.Ж.)Случайность? Совпадение? Или это говорит о том, что за игры с темными силами приходится расплачиваться порой и ценой жизни?

Был у меня в соцсети на Яндексе виртуальный друг — Евгений К. (ник — moloh75) — талантливый фотохудожник-любитель и просто хороший человек. Все, кто его знал, отзывались о нем как о добром человеке, хорошем друге, готовом всегда прийти на помощь, поддержать, да и просто сказать доброе слово. И вот такой странный ник, совершенно не соответствующий его натуре. Я не удержалась и спросила: «Женя, почему ты выбрал себе такой ник? Ведь Молох — это языческое кровожадное божество, в жертву которому приносили людей, в том числе и младенцев. А ник — это твое «имя» в виртуальном мире. «Как вы яхту назовете — так она и поплывет!» Не играй с темными силами, это опасно! Я не хочу тебя поучать, а тем более осуждать. Просто я безпокоюсь за тебя». На что он ответил: «Не переживай за меня, Света, всё хорошо! Я не думал ни о каком «кровожадном божестве», просто мне созвучие понравилось». Ник он так и не сменил. Мы дружили пять лет. И вот в начале августа 2015 года я собиралась поздравить Евгения с его 40-летием. Но на душе было как-то неспокойно, какая-то необъяснимая тревога... А спустя несколько дней я узнала, что Женя погиб, утонул. Его нашли в реке, с фотокамерой на шее. Он не дожил до своего 40-летия всего пару каких-то дней. Сказали, что у него случился сердечный приступ. Для всех это известие было неожиданностью и шоком! Этот жизнерадостный, здоровый парень ростом под два метра… Никогда не слышала, чтобы он жаловался на сердце! Упокой, Господи, его душу.

Случайность?

Так и хочется сказать тем людям, которые принимают участие в создании таких «Матильд» и «Карамор»: одумайтесь! Игры с темными силами до добра не доведут!

Светлана Алексеенко, г. Великие Луки Псковской области.

Здравствуйте, Светлана! Хорошо бы Вам поставить Ваше письмо как отзыв на мою статью в Репортерском дневнике, под «Караморой». Это было бы для других полезно. Постарайтесь так и сделать, по возможности.

С уважением А. Жоголев.

Добрый день, Антон Евгеньевич! Я сделала, как Вы просили: поставила свое письмо как отзыв на Вашу статью в Репортерском дневнике, под «Караморой». Всего Вам доброго!

С уважением Светлана А.

Прошло больше месяца. Я уж о всякой там «караморе» и думать забыл. И вдруг письмо…

25 января.

Здравствуйте, Антон Евгеньевич!

Помните, 17 декабря 2017 года я написала комментарий к Вашей статье «Теперь всех нас ждет «Карамора», в котором призывала актеров не вести игры с темными силами? И вот эти темные силы мне тоже отомстили. В ту же ночь мне приснился сон. Вижу двух неприятных типов, которые, ухмыляясь, смотрят на меня. Один — подмигивает мне, а у другого зрачок правого (!) глаза загорается ярким огнем, словно электрический свет прошел по контуру его зрачка, и этот свет движется в моем направлении. Мне становится жутко и неприятно, а в ушах чей-то голос звучит: «Это нежить!» (в смысле нечистая сила).

На следующий день у меня наяву перед правым (!) глазом вспыхивают искры и молнии круговые. А потом перед этим глазом повисает словно «шторка» — серое переливающееся пятно. Иду к офтальмологу. Исследования показали, что у меня произошел разрыв и отслоение сетчатки правого глаза. Это ведет к слепоте. Операция очень сложная и опасная, возможны серьезные осложнения, она дорогостоящая, 100 тысяч рублей, и нет никакой гарантии, что после нее станет лучше. Я отказалась, у меня слабое сердце. Осталось только уповать на Господа и на помощь Святого Царя-Мученика Николая, которого я так почитаю и за которого хотела заступиться, написав свой комментарий.

Прошу и Ваших молитв обо мне, грешной р. Б. ФОТИНЕ.

Простите за безпокойство. Я сейчас не пользуюсь компьютером, только вот Вам решила написать.

С уважением Светлана Алексеенко.

Ответил ей тут же:

Буду молиться, Светлана!

Это всё очень плохо! Пожалуйста, не унывайте и держитесь. Враг пугает, а Господь не оставляет. Ничего с Вашим глазом не должно случиться серьезного. Это, конечно, бесовское искушение. Вы ранены, но Бог силен заживить Ваши раны.

Вот ведь как: каждое наше слово в защиту веры и святых вызывает противление злых духов.

Не отчаивайтесь и врачебной помощью не пренебрегайте. Насчет операции не уверен, надо ли, а вот советы врачей слушайте внимательно. Прошу Вас, Христа ради, сообщайте мне о состоянии Вашего здоровья (по глазу).

Раз Вы заступились за Царя, то ему и молитесь об исцелении (не забывая, конечно же, молитв Господу и Пресвятой Богородице и Святителю Алексию Московскому — он ведь от слепоты исцелил Тайдулу).

Могу ли я поставить просьбу молитв о Вас в газету? Соборная молитва сильна. Ответьте.

Храни Вас Бог!

Очень за Вас переживаю.

А. Жоголев.

Спаси Господи Вас за поддержку! Была бы Вам благодарна, если бы Вы поставили просьбу молитв в газету. Храни Вас Господь!

Светлана А.

Вчера в храме, на исповеди, священник сказал мне (вот добрая душа!), что моей вины в этой ситуации нет совсем. И что же, мол, никому теперь и слова не скажи в защиту веры? «Вот я (священник) столько сильных слов в защиту веры говорю в каждой проповеди. Да меня бы на части разорвало уже давно, а я от этого разве только вот малость лысею…» Всё так, батюшка. Но только на исповеди с вами я спорить не стал. А здесь все же скажу. Не вину, нет, конечно, — и здесь Вы правы, — но некую причастность к случившемуся со Светланой все равно почему-то чувствую. И потому молюсь о Светлане-ФОТИНЕ как могу горячо.

Она человек глубоко верующий, не первый раз нам пишет. Но одно дело рассказывать в газете про церковную жизнь на Псковской земле, и совсем другое — бросить перчатку злым духам… Не у всех на это есть силы. Да и не всем это нужно. Такой вот сугубой духовной бранью должны заниматься в первую очередь те, кто к этому подготовлен, обучен, благословлен. Но вот Светлана узнала, какому изощренному новому поруганию хотят подвергнуть Святого Царя, и просто не выдержала. Не смогла смолчать. И, видно, слово ее выстрелило точно в цель. И потому вот получился такой быстрый и хлесткий ответ.
А я вот еще из-за чего переживаю… Быть может, для того и затеяли всю эту «Карамору», чтобы людей нравственно чистых лишить равновесия, вывести из себя... Что и произошло со Светланой. Вот если бы она сама и сразу поставила тот отзыв под мою статью, это одно. А я тут полез с советами… Подтолкнул ее на этот шаг. По-журналистски, по-газетному — совершенно прав я. А по-человечески? Даже не знаю.

Одним словом, «Карамора» эта злокозненная еще и на экраны не вышла. Может, и не выйдет вовсе (не знаю даже, начались ли съемки, как планировалось, уже этой зимой). А первые жертвы этой «караморы» уже имеются.

Не надо мне было давать совета…

Прошу наших читателей: помолитесь об исцелении болящей рабы Божией Фотины! Думаю, что ее болезнь произошла не только естественным путем, но и под воздействием злых духов (хотя, быть может, какая-то предрасположенность к такому недугу у нее все же имелась). Значит, и ответ наш тоже должен быть соответственный, молитвенный. На духовном уровне ответ.

Прошу Христа ради, помолитесь о ней! Чтобы злые духи, нанесшие этот сильный удар по нашей читательнице, не забывались. И на них найдется управа: Господь наш Иисус Христос!

Ну и о том еще уж заодно помолитесь, чтобы подобные «караморы» не появлялись на телеэкранах нашей страны.

Р.S. А сегодня, 31 января, прочел новое письмо из Великих Лук:

Здравствуйте, Антон Евгеньевич! Вы просили меня сообщать Вам о состоянии моего здоровья (по глазу). Сегодня сделала УЗИ глаза, отслойка подтвердилась, и она увеличивается, постоянная занавеска перед глазами, это очень утомляет и создает нервное напряжение. Возможно, это и бесовское искушение, но вот результат его реальный. Завтра опять иду к врачу.

Я всё понимаю, что без воли Божией или без Его попущения ничего не происходит. Понимаю, что в мире очень много скорбей. Но вот удержаться от уныния очень сложно. У меня слабое сердце (аритмия, тахикардия), и мне операцию делать опасно. Молитв не оставляю. 25 января причастилась. Стараюсь терпеть.

Храни Вас Господь!

Прошу всех читателей: помолитесь!

Господи, сохрани и исцели рабу Твою Фотину!

Звонок из Ростова

У нас теперь в Ростове-на-Дону заметно больше стало читателей. Мы туда регулярно, и не первый год уже, отправляем для безплатной раздачи на Православные выставки залежавшиеся у нас прежние выпуски «Благовеста». Нас там стали лучше знать. Пошла и обратная связь с читателями, чему, конечно же, нельзя не радоваться. Недавно вот только из Ростова передали для нас через самарский храм в честь Святителя Луки небольшое, но приятное пожертвование. Так и написали на бумажке: «из Ростова — «Благовесту». И всё! Сообщаю безымянным дарителям: помощь ваша дошла, благодарствуем.

А в тот же день — и тоже из Ростова! — мне позвонили. Женский голос. Как зовут, не то я запамятовал, не то звонившая не представилась. Из Ростова. И всё. И тут же начала меня «грузить»! Я стреляный воробей, по первым же словам понимаю, будет или не будет толк для газеты из этой встречи или из этого вот звонка. Тут сразу стало понятно, что никакого толка не будет. Но все равно вежливо слушаю. А она рассказывает о том, как ей необходимо срочно узнать/найти архивы/поднять свидетельства/отыскать родню — хоть что-нибудь разыскать про своего пра(пра?)деда священника Гавриила Перепёлкина. Который, как она где-то прознала, служил в нашей Самарской епархии еще в конце XIX века.

Слушал я, слушал все это и уже с трудом сдерживал копившееся «праведное» негодование. Я такой занятой, в редакции так мало работников, а она — из Ростова! — вот звонит нам и почти что требует, чтобы я все дела свои бросил и занялся ее пра(пра?)дедом священником Гавриилом Перепёлкиным.

Ну, правда, я знаю одного человека с этой фамилией. Да его почти вся Самара знает: Михаил Перепёлкин, доктор филологических наук, наверное, уже профессор нашего филологического факультета госуниверситета. Он дочь мою учил в школе юного филолога. Человек очень образованный и приятный. Еще он передачу ведет интересную про историю Самары на каком-то из наших телеканалов… Но не факт ведь, совсем даже не факт, что он какое-то отношение имеет к тому Перепёлкину. И вообще! При чем здесь я? Сами разбирайтесь. Какие еще архивы? А моя собеседница продолжала рассказывать о том, как ей очень, ну о-о-очень нужно найти хоть какие-то зацепки. Хоть вот кого-то в Самаре узнать с такой вот фамилией. Ну хоть какую-то ниточку… И чтобы в архивах посмотрел кто…

Я не выдержал. На архивах не выдержал. Сухо сообщил звонившей, что за столько лет работы в Православной газете нигде мне фамилия Перепёлкин в архивах и краеведческих статьях ни разу не попадалась. Столь же казенно ответствовал, что у нас в редакции сотрудников раз-два и обчелся. И про современных Перепёлкиных ничего не стал ей сообщать. Не слишком вежливо повесил трубку. Хотя и соблюл необходимый для редактора политес. И даже потом про себя какое-то время твердил в раздражении, вышагивая по кабинету: Перепёлкин... Перепёлкин... ишь, Перепёлкина им подавай... Рассказал об этом курьезном случае сотрудникам, ища их одобрения. Они вежливо промолчали. А развязка постигла меня через два часа всего.

Я готовил статью о Священно-мученике Митрополите Владимире (смотрите статью в этом выпуске), бывшем на нашей Самарской кафедре в конце XIX века и в то время учредившем Алексиевское Братство. И вот для какого-то уточнения я зашел на нашем же благовестовском сайте в интернете на статью самарского краеведа про историю Алексиевского Братства. И первое, что сразу бросилось в глаза (это не водевиль, не шутка — все так вот именно правда и было!), — мне бросилась в глаза фамилия ПЕРЕПЁЛКИН. Во как! Не очень еще веря своим глазам, читаю в той статье «История Алексиевского Братства» сухой краеведческий текст на сайте «Благовеста», но для меня он зазвучал, как поэма:

«Помощь органам народного образования губернии: этот вид деятельности Братства выражался в основном в помощи церковноприходским школам. Первоначально принятый, еще в редакции Г.С. Аксакова, Устав Братства предусматривал этот вид деятельности как основной. Однако вскоре самокритичные братчики изменили Устав, так как посчитали, что практическая деятельность с ним не совпадает. Еще в первый год существования Братства, на седьмом заседании Совета от 7 октября 1892 года, по просьбе наблюдателя над чувашскими церковноприходскими школами Бугульминского уезда священника Г. Перепёлкина было решено выделять по 35 рублей ежегодно на жалованье учителю школы деревни Лашманкино».

Тут я, как говорится, присвистнул. Хотя и не умею свистеть… Чаще всего от преступления до наказания путь не столь близок. А тут и двух часов не прошло… Ни телефона той женщины из Ростова, ни даже ее фамилии я не записал. Стыдно. А еще считал себя «стреляным воробьем»! Еще учиться мне и учиться азбуке Христианства.

Может, прочтет она эти самые строки и снова позвонит? Дал бы Бог! А пока — вписал в свой помянник еще одно имя — священника Гавриила Перепёлкина. Был такой пастырь на Самарской земле. Наверное, был он добрым пастырем. И почему-то спустя десятилетия именно он меня из Вечности взял да и окликнул. Можно сказать, чуточку смирил.

* * *

Эти заметки не специально так складывались как «самоуничижительные». Но так вот, наверное, не случайно получилось. Впереди Великий пост, время сугубого покаяния. И надо это нелегкое поприще постараться пройти достойно. А для этого важно критически на себя взглянуть. Безо всяких там пьедесталов.

И еще одно. Теперь вы видите, как сложна и искусительна работа редактора. Как трудно бывает быстро принять правильное решение. И как многое зависит порой от этих решений. Помолитесь обо мне! Прошу вас, братья и сестры! Прошу, помолитесь…

Антон Жоголев.

162
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
9
2 комментария

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru