Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


«Любовь была сильная, но что-то пошло не так»

На вопросы читателей отвечает настоятель Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары протоиерей Сергий Гусельников.

На вопросы читателей отвечает настоятель Кирилло-Мефодиевского собора г. Самары Протоиерей Сергий Гусельников.

Меня очень мучает вопрос о том, совершаю ли я грех, общаясь с бывшим мужем, или нет.

Мы с мужем поженились, через год повенчались, есть дети. Любовь была сильная, брак крепкий, но что-то пошло не так.

Когда мы готовились отметить пятилетие брака, муж ушел. Утром мы сильно поругались, я говорила, что надо заплатить за кредит, за детсад, а муж хотел починить машину, в общем, безденежье сильно испортило нашу жизнь. Когда я вернулась с работы, то узнала, что муж уехал жить к отцу, со всеми вещами, инструментами и т.д.

Он нас любит и мы его, но гордость не дает ему вернуться обратно. Он живет у нас по нескольку дней, обезпечивает, решает возникающие проблемы, откликается на все просьбы. Каждый день звонит, внешне все как было в браке, только живет у отца.

Прожив таким образом три месяца, я совершила большую ошибку, подала на развод. Думала, может, так он женится и перестанет быть одиноким и ходить к нам. За два года ничего не изменилось, он по-прежнему живет у отца, любит нас, а мы его. Но гордость по-прежнему не позволяет вернуться, а может, уже это его и устраивает, приходит, поиграет в семью и свободен.

Мой вопрос вот в чем: если мы развелись в загсе, но сохраняем верность, то для Бога мы муж и жена? И является ли наша близость грехом пред Богом? Надо ли исповедоваться в блуде или это не блуд? Кому молиться, чтобы это хоть как-то разрешилось?

Лидия.

Уважаемая Лидия! Ситуация у вас не совсем типичная и не совсем логичная. Сильная любовь и крепкий брак — и всего через пять лет из-за рядового житейского спора разъединение семьи, которую объединяют дети. Семья создается по большому счету ради продолжения рода, смысл ее в чадородии, что видно из самого значения слова семья — семь я. По учению святых отцов это малая Церковь, образ Пресвятой Троицы — отец, мать и дети. Во время Таинства брака (венчания) Господь благословляет малую Церковь (семью) на путь спасения. И всякое разделение в семье есть разделение в малой Церкви, нарушение Божьего благословения и разрушение благодати. А самое главное, от этого страдают в первую очередь дети.

Вы утверждаете, что любовь друг к другу остается у вас до сих пор. И даже внешне сохраняется видимость брака. Только муж живет у своего отца. По причине гордости, как вы пишете. Правда, непонятна причина этой гордости. Муж полностью участвует в жизни семьи и детей, даже живет по нескольку дней у вас, вы находитесь в супружеской близости... Простите, но это больше похоже на какой-то странный каприз, а не на гордость. Гордый человек будет ждать, когда к нему придут с поклоном, а не побежит первый, делая вид, что ничего не произошло. Если между вами была настоящая любовь, то все бы решилось с любовью. И муж не ушел бы от семьи к отцу, а вы бы через три месяца не расторгли бы с ним гражданский брак в загсе. И причина развода тоже странная: «Думала, может, так он женится и перестанет быть одиноким и ходить к нам». В чем его одиночество, если он живет с отцом и постоянно бывает у вас? И почему он «играет в семью», если «обезпечивает, решает возникающие проблемы, откликается на все просьбы»? Да и нелогично желать отцу своих детей, законному перед Богом мужу жениться на другой женщине...

Много непонятного в вашей ситуации. И дай Бог, чтобы вы осознали с мужем, что смысл христианской жизни в семье не отстаивание личных амбиций, а воспитание детей в духе любви и милосердия. Найдите в себе силы для настоящей любви, проявите друг к другу милосердие, а через это и к своим детям. Не разрушайте малую Церковь.

Что касается Ваших вопросов, то ответы на них простые. Пока вы венчанные, вы законные муж и жена перед Богом, и близость ваша не является грехом. Поэтому исповедоваться вы должны не в блуде, а в своем неправильном поведении, в первую очередь, перед детьми и в разрушении малой Церкви. Чтобы исправить эту странную и нелогичную ситуацию, можно молиться благоверным князьям Петру и Февронии Муромским, покровителям семьи, любви и верности.

Помоги Вам Господь!

«Мы крестили ребенка с другим именем…»

Мы крестили сына другим именем. Может ли это как-то плохо отразиться на его жизни?

И пусть и слишком заблаговременно я об этом безпокоюсь, но все же, про отпевание. Когда наступит его час, если родственники его забудут вдруг, что в Церкви имя его иное, что тогда? Чем это грозит душе? И вообще, насколько это важно для души?

Ирина.

Уважаемая Ирина! В Вашем вопросе есть неясность. По какой причине вы крестили сына с другим именем? Это важный момент. Если вы крестили его так, потому что назвали его таким именем, какого нет в святцах (Эдуард, Руслан, Ленар и т.п.), то это нормально. Во время Таинства крещения крещаемому нарекается имя святого, который есть в христианских святцах. Если же ваш сын изначально был назван христианским именем, а вы крестите его с другим именем (допустим, Владимира крестите с именем Василий), например, из суеверия или еще по какой-то причине, то это уже грех. Это то же самое, что отказаться от родного отца (святого покровителя — Владимира в данном случае) и взять в отцы другого человека (святого покровителя — Василия в данном случае).

Думаю, понятно, что это будет нехорошо по отношению к родному отцу (святому Владимиру в данном случае). Но это будет вашим родительским грехом, в котором нужно обязательно покаяться на исповеди, и это не отразится на жизни сына, но создаст ему неудобства.

А вообще весь смысл в том, что после крещения крестные родители и вы должны воспитывать его в вере Православной, чаще причащать, читать ему Детскую Библию, Закон Божий для детей, заботиться о просвещении его души. И тогда он будет в дальнейшем ходить в храм Божий, исповедоваться в своих грехах, причащаться, собороваться, заказывать требы о своем здравии. И, естественно, звучать в храме будет только его имя, данное при крещении, и знать его будут все под этим именем, а не под тем, которое записано в свидетельстве о рождении. И отпевать его будут в том храме, куда он ходил молиться и где все его будут знать под христианским именем. И тогда не возникнет никаких проблем с отпеванием.

Другого пути для крещеного человека просто нет.

Дата: 8 декабря 2017
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
6
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru