‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

​ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ

Высокопреосвященнейшего Сергия, Митрополита Самарского и Сызранского, Преосвященнейшим архипастырям, боголюбивым пастырям, монашествующим и мирянам Самарской и Сызранской епархии.

Высокопреосвященнейшего Сергия, Митрополита Самарского и Сызранского, Преосвященнейшим архипастырям, боголюбивым пастырям, монашествующим и мирянам Самарской и Сызранской епархии.

«Наступил для нас вожделенный, спасительный праздник,
день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, этот праздник есть залог мира,
источник примирения…»

(Иоанн Златоуст. Том 4. Слово 72-е).

Сердечно поздравляю вас, дорогие архипастыри, боголюбивые пастыри, монашествующие и миряне, и все чада Русской Православной Церкви, проживающие на Богом хранимой Самарской земле!

Икона «Воскресение Христово» из самарского храма в честь Апостолов Петра и Павла.

Вот и пришел этот светлый Великий Праздник, которого целый год так ждали христиане всего мира. Каждый христианин, едва начав сознательно исповедовать Христа, сразу узнает, что после воскресения Спасителя и вознесения Его на небеса святые Его апостолы, приняв повеление от Господа возвещать миру Евангелие Царствия Божия, — главным предметом своей проповеди, предметом особого внимания и подвига имели Воскресение Христа из мертвых как несомненную веру в то, что Он есть истинный Бог, Владыка жизни и смерти, и Божественный Спаситель, имеющий власть воскресить всех человеков, умерщвленных прегрешениями. Святые апостолы, а за ними и преемственно поставленные пастыри и учители Церкви и все, кто именовал себя по праву христианами, с самых первых дней по Воскресении Христовом возвещали окружающим людям радость воскресения. Они всегда чувствовали потребность делиться с ближними своими этой радостью о Христе Воскресшем и выражали радость эту взаимными пасхальными приветствиями: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!».

Этими же священными, вечно живыми словами радости и торжества от полноты сердца приветствую и я вас, возлюбленные архипастыри, отцы, братия и сестры, и во имя воскресшего Господа нашего призываю на вас Его благодатную радость и любовь.

Христос Воскресе! Есть ли для христианина что-либо более дорогое, чем эти слова?

От этих слов всегда радостью наполняются наши сердца, исчезает страх перед смертью, разрушается самая преграда между живыми и умершими. Эти слова открывают нам врата Царствия Небесного и, несомненно, свидетельствуют, что жизнь одержала победу над смертью.

Человек всегда стоит перед жгучей тайной смерти. Вот почему так живо, так остро воспринимает он весть о Воскресении Христовом. И если воскрес Христос, то и сердца человеческие исполняются радостной верой, что вслед за Ним — Победителем смерти и ада — воскреснем и мы. Если же не воскрес Христос, то суетна вся вера наша, суетна и вся проповедь наша…

Поколение за поколением сменялось на земле, но без ответа оставался все тот же вопрос: «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов 14, 14). Человеческая природа не могла примириться с мыслью о своем полном уничтожении. В нем всегда оставалось нечто, что его возвышало над природой, — это то божественное дуновение, которым Господь почтил его при сотворении, тот образ и подобие Божие, которые даровал ему Творец. Образ безсмертного Бога не может быть смертным. И уже святые пророки Божии предвозвещали безсмертие души и жизнь вечную.

Полный надежды на воскресение возносился к небу вопль страдальца Иова: «Я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха… и я во плоти моей узрю Бога» (Иов 19, 25-26). В словах святого пророка Исайи звучит уже ясная уверенность в необходимости грядущего воскресения: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! …и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26, 19). «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (Ис. 25, 8). А пророк Осия уже смело и образно обращается к смерти и безбоязненно восклицает: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13, 14). Вера в грядущее воскресение как нечто необходимое, как нечто дающее смысл всему существованию человечества зрела и росла в его недрах по мере приближения времен пришествия в мир Спасителя. И вот наконец совершилось то, чего жаждал мир, совершилось то, о чем вещали пророки, о чем молились праведники, на что надеялись все чающие избавления… Свершилось то, о чем предсказывало Священное Писание. Сбылись слова богодухновенного певца Давида: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15, 10).

В эти святые богодухновенные дни Святой Пасхи каждому христианину, кто истинно веровал, ждал и надеялся, как бы приоткрывается завеса тайны страданий и Воскресения Христова. И потому-то каждый из нас понимает, что тайна страданий Христовых — это тайна спасения человеческого рода от греховного плена смерти. И каждый знает, что тайна Воскресения — это тайна открытия дверей Царствия Небесного для всех истинных рабов Божиих. Воскресение Христово — это победа жизни над смертью! В эту святую светозарную ночь во всех православных храмах слышались пасхальные песнопения: «Смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав». Нет смерти! Истина вечной жизни, о которой так многообразно проповедовал во время своей земной жизни Господь Иисус Христос, утверждена навеки Его восстанием из мертвых. Он — Хозяин жизни и смерти! Силою Своего Божества Он исшел из гроба! И Он, даровав всем нам безсмертные души, и наши тела восставит из праха в последний день этого мира.

Вот почему для православного христианина праздник Святой Пасхи не просто один из великих двунадесятых праздников, а Праздников Праздник и Торжество из Торжеств, величественная победа жизни над смертью! Ибо царство диавола разрушено и владычество его низвергнуто, ведь «Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1, 7).

Пасха Христова для православных христиан является еще полным проявлением любви и взаимоуважения ко всем людям, ибо все мы творение и «образ и подобие Божие» — эта мысль всегда пребывала в нашей Церкви. Устами своих священников она, как и прежде, молит Господа: «Твой мир и Твою любовь даруй нам, Господи Боже наш, вся бо создал еси нам».

И странно сознавать в эти Святые дни, что существуют на земле ненависть, раздоры, убийства и войны. Нет ничего на свете, что было бы более противоположно христианскому мировоззрению, чем война. Ведь если снова она придет в мир — страшные средства истребления вряд ли оставят на земле хоть один неповрежденный уголок. Поэтому не должно быть ни в мире, ни в нашем Отечестве, ни на нашей Богохранимой Самарской земле ни одного человека, который мог бы устраниться от идеи мира, взаимной любви и уважения. Ведь недаром Господь оставил нам свою Святую заповедь — «Блаженны миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». Всем, кто стремится к порабощению других народов, христианин отвечает словами из книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: «Владычество переходит от народа к народу по причине несправедливости, обид и любостяжания» (10, 8).

Возлюбленные во Христе, дорогие архипастыри, боголюбивые пастыри, всечестные иноки и инокини, благочестивая самарская паства, еще раз поздравляю вас с великим мироспасительным праздником — Пасхой Христовой! Христово торжество — это наше торжество. Христово Воскресение — есть наше прехождение от греха и смерти к новой вечной жизни. Его Вознесение ко Отцу — есть наше восхождение от земли на небо. Его седение одесную Бога Отца есть наша вечная слава. Потому-то мы и счастливы, зная об этом. Ибо великое счастье иметь своим Отцом, своим водителем к Небесному раю Воскресшего Господа Иисуса Христа. Сбережем эту радость до конца своих дней в нетлении!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

Высокопреосвященнейший Сергий, Митрополит Самарский и Сызранский.
град Самара,
Пасха Христова 2017 года.

303
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
4
Пока ни одного комментария, будьте первым!

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Содержание:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru