![]() |
Вход для подписчиков на электронную версиюВведите пароль: |
||||
![]() Продолжается Интернет-подписка
Подписка на рассылку:
Наша библиотека«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев «Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев «Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина «Всенощная», Наталия Самуилова Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова) |
Публикации→ Малая церковьМузыка наших сердецИз жизни одного прихода. Из жизни одного прихода.
Сидя на очередной спевке, хор отдыхал несколько минут перед следующим произведением. — Холодновато становится, матушка! Вроде нам обещали сделать теплый пол? — проговорила Яна, высокая брюнетка, наша звездочка-солистка. Матушка Екатерина, регент, сказала, извиняясь: — В храме совсем нет денег... Период такой, сами видите — и строимся, и вокруг территорию украшаем, и озеро чистим... Пол-то обещали, а вот заплатить за него нечем. Простите! — мягко улыбнулась она. — Жаль... — загомонили певчие. — С теплым полом была бы благодать! У нас тут и дети маленькие, а на клиросе холодно. Дует, из вентиляционной трубы и вовсе сифонит, чуть ли не громче хора! Зимой совсем замерзнем, наверное! — Ну ладно, как-нибудь... Обогреватели поставим, дырки заделаем! — снова, улыбаясь, отвечала матушка. — Пойдем дальше? Пожалуйста, начинаем с соло альтов. — Тебе преславный апостольский лик, Тебе пророческое хвалебное число, Тебе хвалит пресветлое мученическое воинство... — полилось песнопение, и спевка продолжилась своим чередом. — Теперь возьмите, пожалуйста, ноты — «Слово Мама дорогое», надо повторить, — матушка раздала исписанные листочки. — А кто помнит, когда у нас День Матери? — подала голос певчая с тремя детьми. — Странно, что ты не помнишь, — по-доброму засмеялась Ольга, обладательница красивого сопрано. — В конце ноября! — А что если нам сделать концерт для мам? У нас столько замечательных произведений, давно просится что-то подобное! — Неплохая идея, — поддержал кто-то. — Заодно сделаем его благотворительным, может, наберем на теплый пол! Все засмеялись и решили спросить благословения настоятеля, хотя, конечно, мало кто верил, что получится что-то собрать. Вечером действительно все дыры в клиросной стене были заделаны, и серьезный староста принес обогреватель: — Вы не смотрите, что маленький, греет он здорово! Только выключать не забывайте! Настоятель одобрил идею выступления, видимо, и впрямь давно назревала эта мысль в умах служителей храма и прихожан. И понеслось... Как-то очень внезапно выяснилось, что у половины состава нет правильной одежды для выступления, и матушка принесла бедолагам черные юбки и белые блузки, сама выбрала красивую ткань для белых шарфиков, договорилась с прихожанкой о помощи в пошиве. Незаменимая матушкина помощница, безсменный чтец и уставщик с красивым русским именем Ольга (еще одна из трех с этим именем на клиросе), между службами ездила в магазин за папками, копировала и раскладывала ноты... и всё это — на фоне безконечных спевок и служб. Катастрофически не было времени выглаживать шероховатости, встречались по вечерам, после работы — кто может и кто не может. Над произведением Павла Чеснокова бились дольше всего. Басы хмурились и отрицательно качали головой: не споем… А уж композитор монахиня Иулиания (Денисова) и вовсе подкинула задачку, казалось, неразрешимую — на каждого человека пришлась своя отдельная партия. Даже на новенькую певицу, совсем молоденькую девочку. Наконец день концерта на-ступил. Сыро, слякотно. Вчера шел снег, сегодня — моросит мелкий дождь. Прямо перед концертом пришлось менять одну из солисток — заболела. И не просто горло болит — говорит-то с трудом. Невзирая на плохое самочувствие, всё же приехала, чтобы помочь. Все красивые, непривычно праздничные, в глазах — огоньки предвкушения. Мужчины — в строгих костюмах, женщины — в одинаковых шарфиках, заботливо уложенных матушкой. Сама матушка — просто прекрасна, в длинном темно-синем кружевном платье. И не скажешь, глядя на нее, что это мать пятерых детей... Поборов неожиданную робость, хор вышел на солею, и после вступительного слова и приветствия полетел в высоту предначинательный псалом: Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело! Павел Григорьевич Чесноков, думается, кивал одобрительно головой, глядя сверху, с Небесного клироса, на то, с каким трепетом и мудростью исполнялось его произведение, как спокойно и благородно звучали солисты, не перекрикивая, помогая и поддерживая друг друга. Да и болгарский композитор и дирижер Апостол Николаев-Струмский, наверное, порадовался вместе с ним, слушая Великое Славословие своего сочинения, особенно тому, как необычно и молитвенно пела солистка — проникновенно, из глубины души, как будто только для себя. Ни одной кричащей ноты… Было спето многое, и каждое слово, каждая нотка прочувствована сердцем. Во время исполнения песни блаженной памяти архидиакона Романа (Тамберга), там, где поется о молитве усопших за живых, заплутавших где-то в дебрях суеты и страсти, солистка просто развела в безпомощности руками — непрошеные слезы вдруг встали комом в горле. И сразу следом — другая песня: «Приди ты, немощный, приди ты, радостный»! Рецепт спасения на самом деле прост, и вывел его протоиерей Андрей Логвинов: всего-то навсего — полюби, всего-то навсего — не суди, всего-то навсего — не грусти, всего-то навсего — всех прости. А еще — какой бы ты ни был немощный — приходи, помолимся и порадуемся вместе! Анастасия Портнова, 1197 См. также: Пока ни одного комментария, будьте первым! Оставьте ваш вопрос или комментарий:
|
||||
![]() |
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции. По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru |