Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Слово пастыря

​«Русь Святая, xрани веру Православную!»

Проповедь Архимандрита Владимира (Наумова) ко дню тысячелетия преставления святого равноапостольного князя Владимира 28 июля с.г.

Проповедь Архимандрита Владимира (Наумова) ко дню тысячелетия преставления святого равноапостольного князя Владимира 28 июля с.г.

Об авторе. Архимандрит Владимир (Наумов) родился в 1952 году в Ульяновской области. Рукоположен во диакона 13 сентября 1973 года, 14 октября — во иерея. 30 марта 1981 г. Митрополит Иоанн (Снычев) совершил над ним монашеский постриг. Окончил Самарскую Православную Духовную семинарию. Со времени священнического рукоположения назначен настоятелем храма Архистратига Божия Михаила в с. Высокое Пестравского района Самарской области и с тех пор служит настоятелем этого храма ныне Кинельской епархии Самарской Митрополии.

Русь Святая, храни веру Православную, в ней же тебе утверждение. Долго были в забвении слова молитвы! Укором горьким из глубины веков доносится до нас мощное слово Пророка Илии: «Доколе будете хромать на оба колена!» Долго ли будет в нас малодушие, преклонение перед чужим, унижение всего родного? Хозяева земли своей — стыдимся своего рода, веры, порядков, готовы, словно провинившиеся, просить прощения за то, что мы — русские по роду, Православные по вере и стоим за свое Отечество. Наши предки, кровью добывшие нам нашу великую Россию, своим потом умножившие ее богатства, не стыдились быть Православными. Всей своей жизнью доказывали, что вера Православная составляет сущность их жизни. Потому и должны мы, сегодняшние, вернуться к своим истокам, к истокам нашей веры. Только наивный, воспитанный на ожидании чуда народ мог забыться и заиграться до такой степени, что оставил на поле брани миллионы своих соплеменников во имя торжества придуманной идеи, развалины храмов, спалил тысячи и тысячи икон, раздал, распродал, осквернил свои святыни. Когда один человек совершает какой-то плохой поступок, то говорят, что бес попутал. Так сколько же надо было наслать на Россию бесов, чтобы чистейший на земле народ превратил свои монастыри в тюрьмы, колонии, психиатрические больницы или совсем их разрушил? А может быть, затем и слетелась тьма бесов на Россию, чтобы уничтожить ту тропу в Вечность, которую наш народ прокладывал для себя и идущих за ним народов. Почему именно Православие было разгромлено почти до основания? Почему именно монастыри были практически все закрыты к началу Великой Отечественной войны? Кто из историков объяснит это? Или тот факт, что в самый разгар войны Сталин разрешает заново открыть храмы и монастыри? И не миллионы ли российских женщин решили исход сражения своими горячими молитвами?

Кроток и прост, добр и милосерден, благодушен и щедр, как малый ребенок, был наш народ. А потому и велик, и на молитву крепок, и на бой силен. Время идет, история продолжается, повторяет свои уроки. Россия во мгле. В хаосе лжи и смуты она бредет, истощая последние силы, сама не зная куда, лишенная веры и здравой исторической памяти, оболганная клеветниками, окруженная хищной толпой претендентов на ее грандиозное многовековое наследие...

Россия ждет нашей помощи. Ждет, что ей укажут путь, на котором обретет она покой и мир, достойную жизнь и великую цель. С каждым шагом по мрачному бездорожью тают жизненные силы Руси. Каждое движение в направлении истинном, благотворном обновляет ее волю и державную мощь.

Свято-Владимирский собор в г. Удомля Тверской области, построенный по проекту архитектора Алексея Евгеньевича Жоголева.

«Найдется ли проводник?..» — так писал Митрополит Иоанн Санкт-Петербургский. В 1995 году умер Митрополит, а слова его как набат до сих пор взывают к нам. Речь идет не только о нашей целостности и независимости, а о спасении всего человеческого. «О сохранении самого смысла человеческой жизни против надвигающегося хаоса и безсмыслицы, — пишет в 1915 году русский патриот, историк и философ князь Евгений Николаевич Трубецкой. — Та духовная борьба, которую нам придется еще выдержать, неизмеримо важнее и труднее той вооруженной борьбы, которая теперь заставляет нас истекать кровью. Человек не может оставаться только человеком, он должен или подняться над собой, или упасть в бездну, вырасти в Бога или в зверя. В настоящий исторический момент человечество стоит на перепутье. Оно должно окончательно определиться в ту или другую сторону. Что же победит в нем — культурный зоологизм или то «сердце милующее», которое горит любовью ко всякой твари? Чем надлежит быть вселенной — зверинцем или храмом?»

Кто готов ответить сегодня на этот вопрос? Чудом уцелевшая Русская Православная Церковь хранит истинную духовность доныне.

Как после великого побоища, по всей Руси до недавнего времени чернели развалины храмов и монастырей. И казалось, не сыщется в мире сила, способная поднять их из руин. Но велик наш народ не только в разрушении, но и в озарении. Народ, уставший от безверия и фальши, возвращается, как блудный сын, к Богу. Только в 1994 году пятьдесят тысяч россиян пришли послушниками в монастыри. Расхожее мнение, что человек бежит от мира и прячется за высокими стенами монастыря, в корне неверно. И пророчески звучат сегодня слова Патриарха Московского и всея Руси Алексия II ( 2008 г.): «Российское монашество обретает силу. А значит, выстоит и Россия. Народ, у которого есть вечные, непреходящие ориентиры, непобедим».

В храмах, монастырях русских вы услышите чистейшую русскую речь. В душу приходят покой и тихая радость за свою Родину, которая не растеряла, несмотря ни на что, благодать святости. Историческая память — с чего началась наша государственность? Начало Россия ведет от той купели, в которой крестился князь Владимир. Князь очистился во святом крещении от жестокости, женолюбия, любви к обильным возлияниям и прочего языческого сора — и очищать начал от него Русь, которая стала называться Святой. Начало ведет наша Россия и от маленького монастыря Сергия Радонежского в глухом лесу. А завершилось построение государственности битвой на Куликовом поле и освобождением России от гнета монголов. И Иоанн Грозный, и Петр Великий были уже потом... Храмы и монастыри, как и встарь, оплот духовности русского народа, великая его сила.

«Жестокое время», — говорят сегодня. Но кто же его будет делать добрым? Само по себе время никакое, оно вечное. Жестоким или добрым его делают люди. И не в меньшей, а в большей степени те, кто это время финансирует.

Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира в г. Самаре.

Мы долгое время возлагали надежды на нашу интеллигенцию. Но интеллигенция не может быть так называемой прослойкой. Интеллигентом, то есть духовно образованным человеком, должен быть весь народ.

Людям постарше повезло. Они помнят удивительных русских людей. Многие из них имели начальное образование. Они говорили простым, но неповторимым русским языком. Их жилища были скромны. Они не имели и сотой части той информации, которой обладаем сегодня мы. Но это были мудрые и чистые люди. Они не сквернословили, имели стыд, честь, любили свою землю. И самая чтимая могила на кладбище была могилой учителя, который, по существу, обучал читать и писать все село. Ничего мы не построим, ни к чему не придем, не станем никаким правовым государством, пока не решим вопросов духовной жизни народа. И очень жаль, что многие этого не понимают до сих пор. Взгляд на мир через долларовую банкноту страшен и дик. Потому что в российском понятии он сводится к самым простейшим, а порой и низменным потребностям человека. Те сельские мужики и бабы, которые давно почили на кладбище рядом со своим единственным учителем, были истинными интеллигентами, в отличие от обученных современных снобов без Родины, без веры и религии, без чести, без стыда. Не бедность страшна, а полное уничтожение национального духа. И чем мы сегодня лучше тех, кто разрушал, если не можем найти средства на самое главное — восстановление разрушенного? Трудно, преодолев безкультурье и невежество, вернуться на дорогу к храму. Но другого не дано, если мы хотим остаться государством и называться россиянами. Ни один народ за столетие, за одну эпоху не переживал столь резких и крутых переломов в своей жизни. Потому и дорого платим. Многое перепробовали, многое переломали. Накричались и нафилософствовались. Осталось одно — нетленное, непреходящее Божественное Слово, которое все громче и настойчивее вновь звучит над Русской землей. И снова звонят колокола ее церквей, перекликаясь с шумом мира, природы. И все больше и больше воинов Христовых возжигают свечи во имя торжества Божественного мира. И звучат их тихие молитвы громче любых сатанинских игрищ.

Как хочется русскому народу пожить в тишине и покое. Но, видно, не суждено. Его предназначение всегда идти по краю пропасти, что разделяет жизнь здешнюю и жизнь вечную.

Русский народ... Разбойник? Монах? Пророк? Вечный путь от зверя к Богу.

Господи, спаси и помилуй землю Русскую!

Дата: 21 августа 2015
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
3
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru