Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Личность

Жить в уповании на Бога

На Православную выставку в Самару уже не первый год приезжает священник из Удмуртии отец Георгий Кормышаков.

На Православную выставку в Самару уже не первый год приезжает священник из Удмуртии отец Георгий Кормышаков.

… На выставке мы и познакомились с этим батюшкой. Основное место служения иерея Георгия Кормышакова — храм святой блаженной Матроны Московской села Крестовоздвиженское Завьяловского района Удмуртии. Но под его началом несколько приходов.

Иерей Георгий Кормышаков с иконой Святителя Спиридона на Православной выставке в Самаре.

— В 2011 году получено благословение Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая на строительство храма во имя Святителя Спиридона Тримифунтского, - рассказал отец Георгий. — Два года мы «выбивали» землю и наконец получили разрешение. И с весны мы начнем строительство храма Святителя Спиридона. У нас есть очень почитаемая икона с частицей его мощей. По молитвам пред этой иконой произошло много исцелений, особенно заболеваний глаз — около ста не нужных больше очков остались у нас как свидетельство великой милости Божией: у этих людей восстановилось зрение. Многие бездетные пары с молитвой прикладывались к этой иконе — и Господь даровал им деток. Святителю Спиридону молятся и о помощи Божией в поиске работы. И были случаи, когда уже на следующее утро после того, как человек помолился перед этой иконой и заказал требы, он приходил с благодарностью: всё, нашел работу! Часто люди приходят в церковь для того, чтобы что-то себе попросить. Но как редко вспоминают о благодарности!… Как редко благодарят Бога!

Наш приход окормляет СИЗО в Ижевске и колонию-поселение. В двух реабилитационных центрах живут, работают, молятся, воцерковляются люди, находящиеся в алкогольной или наркотической зависимости. Только в прошлом году четыре человека избавились от алкогольной зависимости и обрели семью, вернулись к нормальной человеческой жизни. Сейчас даже сами удивляются, как же много вокруг хорошего, красивого, а раньше этого не замечали. Господь показывает людям, что по-настоящему ценно.

Сегодня мир стоит на принципе «обмани ближнего, или тебя обманут». Где-то что-то урвать, предать, переступить через чужую боль — всё ради сиюминутной выгоды. Но Христианство — это же не просто некое учение, это образ жизни. И я перед своими прихожанами ставлю цель: вы должны нести в мир Самого Христа, чтобы люди, глядя на вас, прославляли Отца Небесного. Чтобы видели в вас, в ваших поступках Христа.

Иные родители ропщут: почему это именно мой сын стал алкоголиком или наркоманом? Но на репейнике не растут апельсины! Мы пожинаем в детях плоды своей безпечности, своего нежелания соблюдать нравственные законы. Ты прежде всего виновата, мамочка! Падай на колени, вымаливай у Бога свое дитя. Ничего не изменится к лучшему, пока мамочки не придут к покаянию, головой своей и сердцем не осознают, что чаще всего они сами виноваты в бедах своих детей.

Спрашивают: за что нас Бог наказывает? А я в ответ привожу очень простой пример. Вот мы едем на машине, впереди знак ограничения скорости до 40 километров, и за этим знаком стоит видеокамера. Но мы пролетаем на скорости 80 километров — и… вскоре получаем извещение на штраф. 500 рублей! И вот этому водителю на кого обижаться: на знак, на гаишника, на видеокамеру, на того, кто придумал этот закон? Да хоть на кого обижайся, а штраф все равно придется платить.

Более того. Не снизив скорость, автомобиль вылетел на опасный участок дороги… — и кто виноват, что машина искорежена, а водитель и пассажиры пострадали в ДТП?

Но то же самое происходит в духовной жизни. Чаще всего нас наказывает наше же невыполнение установленных Богом законов.

Мой отец тоже был священником. И ему, бывало, жаловались: «Батюшка, вот я хожу в церковь, ставлю свечки, а ничего в жизни не меняется… » Он же отвечал: «А если будешь ходить в гараж — машиной станешь?… »

Мало ходить в церковь. Надо самому меняться. Что толку, если ты свечки ставишь, на молебнах стоишь, но остаешься сплетницей, склочницей? Само слово покаяние означает изменение, поворот на 180 градусов в своей жизни.

Мы в своей общине стараемся так наладить жизнь, чтобы прихожане становились активными помощниками священника. Ездим в детские дома, в тюрьмы. К Рождеству готовим подарки детишкам, и в тюрьмы гостинцы собираем. И прихожанам уже самим интересно не только прийти на Богослужение, но и общаться между собой, помогать тем, кому трудно.

— Были случаи, чтобы кто-то, освободившись из тюрьмы, пришел к вам в церковь поблагодарить Бога и тех, кто поддерживал в трудное время?

— Конечно, были. Но и в зоне у осужденных есть возможность воцерковляться. В прошлом году восемь членов нашей церковной общины в тюрьме ушли на условно-досрочное освобождение, порвали с криминалом.

Людям, которые всерьез приходят к Богу, Бог помогает меняться к лучшему. Без Бога никого не изменишь. Ни одного.

Помогает нам и Святитель Спиридон. У меня еще несколько приходов по Удмуртии. Храмы Святителя Николая и Матроны Московской, храм Анастасии Узорешительницы в тюрьме, в колонии-поселении тоже храм Святителя Николая. В реабилитационном центре — в честь святых благоверных Петра и Февронии.

— А начинали вы служить в каком храме?

— Начинал служить в 1997 году в Татарии, в Набережных Челнах, в храме Вознесения Христова. Мой отец там служил, и я пришел под его крыло. Отец — митрофорный протоиерей Александр, уже десять лет как он ушел к Господу. Нас четверо братьев-священников — священническая семья.

— Необычная у вас фамилия — в ней будто бы слышится древнее слово «кормщик», то есть кормчий…

— Сибирская фамилия. Сам я родом из Тобольска. Отец мой в Сибири родился и начинал свое служение. Он пережил много испытаний в коммунистическое время. Его гнали с прихода на приход, обзывали церковным фанатиком. Сколько раз его закрывали в камере на неопределенное время — но, слава Богу, Господь хранил, подолгу он не сидел. Вот нас девять детей, и все мы родились в разных городах, потому что год-полтора — больше ему не разрешали жить в одном городе, высылали оттуда, вынуждали искать другое место. И вот так он по всему Советскому Союзу скитался. Много претерпел.

Ну а когда началась перестройка, отец обосновался в Набережных Челнах, восстановил старинный Вознесенский храм, там и служил. И похоронен в приалтарной части Свято-Вознесенского собора. Его митра и крест с украшениями находятся в алтаре. И Митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий говорит, что отец Александр, который был первым настоятелем после долгих лет запустения, остается почетным настоятелем этого храма. Хотя прошло столько лет, отца помнят в храме. Прихожане его любили. Он был очень искренний, молитвенник. И нас воспитывал в любви к Богу и людям.

— Вы ощущаете духовную связь со Святителем Спиридоном Тримифунтским?

— Я к духовным вещам просто отношусь, без всякого мистицизма. Просто знаю, что Святитель Спиридон мне как отец, он меня любит и я его люблю. И мне никакого мистицизма не надо (хотя, конечно, мистицизма в Православии много). А то, что действительно надо, Сам Господь даст полной мерой. «Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6, 8).

Люди от Бога хотят всех мирских благ. А страдать не хотят. Испытаний не хотят. А Господь ведь преду-преждает: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». И еще сказано: терпением спасайте души ваши! А вот терпения и не хватает. И негодуют: я свечку поставила, а как была нищая, так и осталась. Свечка — не волшебная палочка. Она возносит к Богу горение наших сердец, нашу любовь к Нему. А любви-то порой и нет. Одно лукавство. Но Бога же мы не обманем. Он нас как облупленных знает и видит насквозь. Нам Господь дал молитву «Отче наш», в ней сказано: «Да будет воля Твоя… » А мы-то, хоть ее и произносим, но в глубине сердец добавляем: «… но такая, как я хочу!» Молимся: «И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Но сами-то не прощаем! Годами копим обиды. А там же не сказано: этого прости, а того — ни за что. Надо всех прощать из любви к Богу.

Этого недостаточно: пришел в церковь, постоял там — и все, пошел дальше жить по своей воле. Нет, надо каждую минуту, каждую секундочку оставаться Христианином.

Разговор с батюшкой в очередной раз прервался: к иконе Святителя Спиридона выстроилась целая очередь. И всем хотелось получить благословение священника, услышать от него хоть несколько ободряющих слов, испросить молитв. Оказалось, многие в Самаре уже хорошо знакомы с батюшкой — и он подтвердил:

— Мне очень нравится Самарская земля. Третий год я приезжаю сюда на выставки, и еду с удовольствием. Здесь у меня уже много знакомых, за которых я молюсь. Что интересно, уже за это короткое время здесь произошло немало чудесных случаев помощи Божией. Есть исцеления, а некоторые семьи, которые были на грани распада, соединились. Молимся Петру и Февронии, и по молитвам этих святых в семьи возвращается мир и любовь.

Когда живешь с Богом, все управляется по Его воле и милости.

Вот сейчас начинаются материальные проблемы, многие впадают чуть ли не в панику. Но ведь Господь посылает нам эти невзгоды, чтобы испытать крепость нашей веры. На деньги ты уповаешь — или же на Бога. Вера в Бога в повседневной жизни проявляется. Вчера женщина, у которой мы здесь живем на квартире, рассказала: «Еду в троллейбусе, и две бабушки разговаривают рядом. Одна хвалится: я сегодня десять килограммов гречки купила, а то, говорят, еще подорожает. Другая удивляется: да ты же гречку не ешь и никто у тебя в семье ее не любит! — Ну так и что, пусть будет!… »

Она никогда эту гречку не покупала, а тут набрала, чтобы успеть урвать по более низкой цене. И будет эта крупа лежать и портиться, и когда совсем сгниет, выбросят ее в мусор. А кто-то по пять телевизоров или холодильников торопится накупить. Спрашивается — зачем, куда?…

Упование на Бога выражается в том, что ты не мечешься в ужасе из-за каких-то внешних перемен, а спокойно просишь: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь». И веришь, что даст. Что не подаст камень вместо хлеба.

Евреям Господь в пустыне давал манну небесную и перепелок каждый день. И все были сыты. А когда пытались набрать впрок (вдруг, мол, завтра Бог не даст!… ), эта манна портилась и становилась негодной. «Хлеб ангельский яде человек»! И нам Господь подаст хлеба, не оставит Своей милостью. Пока мы сами не отворачиваемся от Него. Вот в этом вера наша: насколько мы доверяем Богу… Мы росли поповскими детьми, нас гнали и третировали, и я спокойно отношусь к любым нападкам и невзгодам.

— Скажите, батюшка, много ли верующих среди коренных жителей Удмуртии?

— Коренные удмурты пока еще в большинстве язычники, но они очень открыты Православию и легко поддаются воцерковлению. Когда с ними активно работаешь, быстро принимают Православие. Отходят от своих идолов, капища вырубают и целыми деревнями крестятся.

— Неужели до сих пор в ваших краях еще есть практикующие язычники?

— Есть. В Удмуртии во многих местах стоят эти деревянные чучела, рощи так называемые священные… Но — удмурты крестятся, приходят в Православие, как я уже сказал, целыми деревнями. «Каков поп, таков и приход». Если активно работать на приходе, то и люди потянутся в церковь.

Иное семя падает на добрую почву, другое в тернии, третье на камень или асфальт… Но священник — он как землепашец. Если он не будет землю обрабатывать и удобрять, заботиться о ней, то плодов не будет. Даже если земля черствая, а ты возьми лопаточку и вскопай, взрыхли. А потом уже — сей и взращивай с любовью и заботой. В духовном делании нужно и терпение, и понимание.

Записала Ольга Ларькина

3896
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
25
5 комментариев

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru