![]() |
Вход для подписчиков на электронную версиюВведите пароль: |
||
![]() Продолжается Интернет-подписка
Подписка на рассылку:
Наша библиотека«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев «Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев «Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина «Всенощная», Наталия Самуилова Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова) |
Публикации→ Знамение времениУрок не только детямВ этой интеллектуальной игре последнее слово осталось за Православными школьниками.
![]()
В последнее время в российских школах модной стала интеллектуальная игра «Дебаты», заимствованная с Запада, как и многие другие современные элементы воспитания. Педагоги поясняют, что дебаты — это такая игровая технология, которая помогает развивать умение грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию и при этом слышать и правильно воспринимать оппонента, осознавать, что другая точка зрения тоже имеет право на существование. Кто спорит, все это в жизни ребятам, несомненно, пригодится. Вот только вопросы к обсуждению на «Дебатах», которые недавно прошли в самарском центре внешкольной работы «Крылатый», предлагались настолько неоднозначные, что включение именно их в интеллектуальную игру для старшеклассников выглядит несколько провокационно. Обычно на «Дебатах» обсуждаются вопросы близкие школьному бытию. Например, нужна ли школьная форма, что важней — сто рублей или сто друзей, может ли виртуальное общение заменить реальное и т.д. В этом году самарские старшеклассники должны были дискутировать по двум темам на выбор: «Считаете ли вы, что революция — двигатель прогресса» (с чего бы это такая постановка вопроса?) и «Считаете ли вы, что в России необходимо создание органов ювенальной юстиции». Сначала поясню, в чем заключается суть интеллектуальной игры. Группе старшеклассников за несколько дней до игры объявляется тема, и они начинают всесторонне к ней готовиться, копаются в интернете, листают бумажную периодику. При этом они должны подготовить аргументы как с позиции «за», так и с позиции «против»! Невзирая на то, каковы их собственные взгляды и убеждения по этому вопросу. Все решает жребий, который тянут ребята перед началом игры — команде достается роль либо «утверждающей», либо «отвергающей». На дебатах по поводу «революции — двигателя прогресса», к сожалению, побывать мне не удалось. Хоть и хотелось послушать, как ребятам придется оправдывать с точки зрения «прогресса общества» погубленные жизни людей, что неизбежно происходит в любую революцию, насколько бы «прогрессивной» она потом ни называлась. А вот обсуждение темы ювенальной юстиции я услышала. Присутствовать на интеллектуальной игре меня пригласила Светлана Логинова, мама Православной девушки Юлии, десятиклассницы из 147-й самарской школы, чье отношение к проблеме ювенальной юстиции в России однозначно отрицательное. И Юлию поддерживали другие одноклассники. Понятно, что выступать по сути вопроса ребята хотели только с позиции «отвергающих». А по жребию им выпала роль «утверждающих». — Но это — противоположная нашему мнению позиция, — возмутились ребята, — почему мы должны ее отстаивать? В таком случае мы не примем участия в «Дебатах». — Ребята, это всего лишь игра, не нужно относиться к ней так уж серьезно, — попыталась переубедить их методист центра «Крылатый» Галина Владимировна Каледа. — Игра, которая учит вас толерантности и показывает, что может быть несколько мнений по одной проблеме, и мнение оппонента надо уважать… Конечно, детям, пусть даже и старшеклассникам, трудно возражать педагогам, которых они приучены слушаться. Но Православные ребята из 147 школы нашли в себе силы не становиться «адвокатами дьявола» и отказались от обсуждений на этих условиях. После этого преподавательницы центра посовещались и разрешили ребятам отстаивать в дебатах свои взгляды! Правда, победителями в игре организаторы дебатов их не признали, несмотря на то, что ребята, серьезно подготовившись, очень аргументировано и взвешенно защищали свою позицию. Достойно отвечали на острые вопросы сторонников введения в России ювенальных судов, от которых уже стонут многие и многие на Западе. — Сегодня нет победителей и проигравших, — так пояснили свое решение мудрые преподаватели. — Обе команды сыграли в равной степени хорошо и, надеемся, научились понимать и слышать друг друга… Думаю, на этот раз и учителя получили серьезный урок. Оказывается, не со всеми проблемами можно заигрываться. Не всеми понятиями можно жонглировать, с легкостью меняя плюсы на минусы, и наоборот. У Православных людей есть ценности, которые они готовы отстаивать. И не готовы от них отказаться. Даже понарошку. Марина Гончаренко.
1352 См. также: Загадочная надпись 15 января 2021 Эффект Черного квадрата 18 декабря 2020 Всматриваясь в бездну… 21 августа 2020 Пока ни одного комментария, будьте первым! Оставьте ваш вопрос или комментарий:
|
||
![]() |
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции. По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru |