Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)


Как быть с «женой неверующей»?

На вопросы читателей отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора  г. Самары протоиерей Сергий  Гусельников.

На вопросы читателей отвечает ключарь Кирилло-Мефодиевского собора  г. Самары протоиерей Сергий  Гусельников.

 

Прошу разъяснить мучающий меня вопрос о венчании.

Наш батюшка говорит: «Регистрируйтесь, приходите, исповедайтесь, причаститесь, тогда и обвенчаю». Но мою жену невозможно просто привести в церковь, не говоря уж об Исповеди и Причастии. А Апостол Павел сказал: «если какой брат имеет жену неверующую, но согласную с ним жить, то он не должен оставлять ее» (I.Кор. 7, 12).Так как же неверующую жену привести к Исповеди, если она многие грехи не считает грехами?!

Один нездешний батюшка посоветовал выгнать ее. Но этим я только пополню отряд бомжей. Да и полюбил ее, несмотря на разные нелестные характеристики.  Не знаю, имеет ли это значение, но это (к великому моему сожалению!) четвертая моя регистрация.

Очень прошу ответить письмом или через газету. А жена моя, кстати, читает и «Благовест», и «Лампаду». Заранее благодарю.

Анатолий, Иркутская область.

Уважаемый Анатолий! Начнём с того, что в нравственном плане, конечно же, имеет значение четвёртая (!) регистрация брака. По канонам Церкви второй брак допускается, но лишь по немощи человеческой (так называемый чин о второбрачных) и то по объективной причине (смерть одного из супругов, потеря дееспособности и т.п.). Так как в Евангелии сказано: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19, 6). А третий брак по правилу четвертому Святителя Василия Великого назывался уже не браком, но многоженством или паче наказанным (то есть обузданным) блудом, и в древности за него полагалась епитимия — от 3 до 5 лет отлучения от Причастия. Этот брак совершался только по разрешению Архиерея, при особых обстоятельствах. А четвертый брак в церкви по Соборному постановлению 920 г. совершенно запрещен. Во всех вышеуказанных случаях имеются в виду венчанные браки. Если прежде было несколько гражданских браков, венчание возможно. Но в грехе блудного сожительства надо принести покаяние.

Следовательно, по Закону Божьему на Вас смертный грех блуда. И даже если Вы в нём покаялись, то как женщина может доверять Вам и Вашей «церковности», если перед ней такой неутешительный «христианский» пример? Нужно действительно жить по Христу и горячо молиться за неверующего человека, чтобы своим примером привести его к вере. Я думаю, у Вашей женщины (женой её назвать пока нельзя, вы даже не расписаны) вера в Бога всё же есть, но нет доверия к Церкви. Неверующий человек не станет читать духовную литературу. Так что в этом вопросе многое зависит от Вас, от Вашего личного примера.

Что касается венчания, то венчаться (как и участвовать в любом другом церковном таинстве) имеет смысл лишь тогда, когда человек понимает  суть этого таинства и готов исполнять данные при венчании обеты. Венчание «для галочки» ничего не даёт человеку и, как правило, ни к чему хорошему не приводит.

Вы цитируете слова Апостола Павла о неверующей жене (дальше то же самое говорится о неверующем муже). Хорошо бы Вам прочитать прекрасное толкование святителя Феофилакта Болгарского на эти стихи первого послания к Коринфянам. Я процитирую два отрывка, касающихся Вашего вопроса. «…грех неверия, который оскорбляет Самого Бога, Он (Бог — о. С. Г.) оставляет без внимания, но грех прелюбодеяния наказывает как грех против жены. Некоторые, впрочем, так объясняют: человек, говорят, остаётся в неверии по неведению, которое, может быть, и кончится, как и сам  апостол говорит: почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? (ст. 16) — а блудодеяние совершается вследствие явного развращения. Кроме того, блудник уже сам прежде отделил себя, ибо, отняв свои члены у жены, сделал их членами блудницы; между тем, как неверный не сделал никакого греха против плотского единения, или лучше сказать, чрез единение он, может быть, соединится и по вере. Не говорю уже о том, что и порядок жизни извратится, и Евангелие подвергнется поношению, если верная половина отделится от неверной». «Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал (1 Кор. 7, 16, 17) — то есть, откуда знать тебе, спасёшь её, или нет? Это совершенно неизвестно. Но если неизвестно, то не должно расторгать брак, потому что, если ты не спасёшь её, не повредишь себе, а если спасёшь, то и себе и другим принесёшьпользу. Святой же Иоанн Златоуст читал так: каждый поступай, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. И это чтение несравненно лучше. Апостол как бы так сказал: не должно быть развода под предлогом неверия, но каждый поступай так, как благоволил о нём Бог. Ты призван, имея жену из неверных. Оставь её при себе, и за неверие не изгоняй её». Последние слова блаженного Феофилакта говорят о том, что «нездешний батюшка» в этом вопросе неправильно понимает Священное Писание.

Подводя итог сказанному, советую Вам не прогонять свою жену, а усиленно молиться о ней, стать для нее добрым примером настоящего Христианина и жить в уповании, что Бог даст ей подлинную веру по вашим молитвам. Но помните, что  окончательно этот вопрос еще не решен и никто не может точно сказать, как это будет и будет ли вообще.

Надеюсь, Анатолий, Вы получили ответ на свой вопрос. Божией помощи Вам на пути спасения!

Дата: 21 октября 2011
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
4
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru