Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Чудеса Божии

"Всех скорбящих Радость"

"Вдруг дверь в избу отворилась. В дом вошла Дева невиданной красоты в неизреченном сиянии…"


Недавно мы публиковали интервью с насельником Свято-Введенской Оптиной пустыни, духовным писателем иеромонахом Александром (Матюхиным). В его книге "Человек Божий" рассказывается о современном подвижнике старце монахе Николае Дивеевском. В публикуемом ниже отрывке из этой книги речь идет о родителях будущего старца.

До своего замужества Евдокия принадлежала к старообрядческому расколу. Была на редкость набожна, тихого, кроткого духа. Родители Симеона, нуждаясь в хорошей, смиренного нрава помощнице, которая могла бы понести семейный крест странноприимства, усердно помолились Богу и остановили свой выбор на Евдокии. Родители ее с почтением относились к семье Рубцовых за их нелицемерный, истинно христианский уклад жизни, хоть и разделяла их пропасть раскола. Полюбили они и Симеона за его безкорыстную любовь к Богу. Смиренный и кроткий нравом, крайне незлобивый и добродушный, Симеон, подобно великому праотцу всех правоверующих Аврааму, часто сидел у дороги. Он призывал проходящих мимо в свой дом разделить трапезу и найти ночлег и упокоение от долгого утомительного странствия. Болезнуя о каждом нуждающемся страннике, он всегда держал двери дома открытыми. Родители Евдокии не могли удержаться от слез умиления и благословили брак Симеона с их дочерью.
С воцарением на Российском престоле исповедника веры Христовой, Царя-Мученика Николая Александровича Романова, для врачевания раскола были приложены большие силы. Его старанием началось движение к соединению старообрядцев с Православной Церковью. Была снята анафема 1667 года, что позволило православным заключать церковные браки со старообрядцами. Были открыты единоверческие приходы, где в лоне Православной Церкви сохранялись старообрядческие общины с их укладом благочестия.
Настало благоприятное время совершить законный брак. После Великого Поста Симеон и Евдокия обвенчались. Евдокия дала обет перейти в Православие, как только получит родительское благословение на брак с Симеоном и укрепится духом в истинности веры мужа своего. Ей было очень тяжело сделать этот шаг. Она очень любила своих отца и мать, помнила слова премудрого Иисуса, сына Сирахова: "благословение отца утверждает домы детей, а клятва матери разрушает до основания" (Сир. 2, 9). Евдокия боялась их проклятия и по этой причине без их благословения не решалась принять веру мужа. Да и сам Симеон не насиловал ее воли. Нисходя любовью своей к ней, горячо молил он Матерь Божию, дабы Она смилостивилась над Евдокиею и привела ее мятущуюся душу в ограду спасительной веры.
Евдокия тоже много молилась Царице Небесной, чтобы ей не согрешить ни пред Богом, ни пред родителями и быть в духовном общении с мужем своим. Тягость раскола незримо разрывала ее мятущееся сердечко. Где же правда? В отеческих ли преданиях и древних обрядах или в вере мужа? Этот вопрос постоянно возникал в душе страдалицы.
Однажды, когда в доме никого не было, Евдокия сидела в горнице, пряла лен и читала шепотом "Богородицу" пред иконой "Всех скорбящих Радость". Симеон в то время уехал на заготовку дров. Евдокия читала по очереди, то по-старообрядчески, как в доме отца своего: "Богородице Дево, радуйся, Обрадованная Марие, Господь с Тобою…", то как в доме мужа своего: "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою…" Вдруг дверь в избу отворилась. В дом вошла Дева невиданной красоты в неизреченном сиянии, одетая в лучезарный белый апостольник. Евдокия как бы застыла в оцепенении. Матерь Божия подошла к ней, взяла в Свои пречистые руки десницу Евдокии и сложила ее пальцы в триперстное благословение. Потом наложила на нее знамение Креста Господня так, как совершал его Симеон, сказав при этом следующее: "Евдокия, в молитвах своих ко Мне обращайся — Благодатная, а они как знают. Бог им судья". Евдокия не смела слова вымолвить, только и прорекла: "Богородица, Ты ли это?!" Дева вновь взяла с триперстным сложением руку Евдокии, приложила ей ко лбу и вышла вон, как и вошла.
Когда пришли муж и родители Евдокии, дом Симеона был исполнен неописуемого благоухания. Евдокия сидела в исступлении, и никто не мог отвести от ее чела десницы с триперстным сложением. И только когда собрались все староверы посмотреть на сие чудо, Симеон смог отвести ото лба жены ее руку, а Евдокия рассказала обо всем, что произошло: как Матерь Божия повелела ей величать Ее Благодатной. Страх Божий объял сердца раскольников, и все они, раскаявшись в своих заблуждениях, соединились с Матерью Церковью. Душа блаженной Евдокии от сего чудного посещения исполнилась умиления, которое она сохранила до конца своих дней.

На снимке: икона Божией Матери "Всех скорбящих Радость".

22.12.2000
1489
Понравилось? Поделитесь с другими:
См. также:
1
3
1 комментарий

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Пожертвование на газету "Благовест":
банковская карта, перевод с сотового, Яндекс.Деньги

Яндекс.Метрика © 1999—2018 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru