Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Публикации

Чудеса Божии

В Богородицыной пустыньке

возрождается монашеская жизнь и возвращаются утраченные святыни.


Многим радостно видеть и слышать о вновь возрождающихся храмах, бывших еще несколько лет назад без крестов. Вот и я, грешная раба Божия Мария, с радостью восприняла весть от своих близких о том, что в соседнем селе Пензенской области, где мы заканчивали среднюю школу, открылся Большевьясский Владимирский Богородичный женский монастырь. А раньше, как мне стало потом известно, это была Вьясская Владимиро-Богородицкая мужская пустынь.

Немного из истории. Монастырь основан в начале XVII столетия, основанием и существованием своим обязан чудотворной Владимирской иконе Божией Матери, от нее и получил свое название. По преданию, икону принесли сюда два благочестивых старца и поставили ее в устроенной ими деревянной часовне на источнике, стекающем с пригорка в непроходимой в то время чаще леса, в имении, принадлежавшем одному графу. Сюда стали стекаться любители безмолвия и уединения, слепые и хромые монахи. Вскоре образовалась Вьясская пустынька с деревянной церковью, построенной на средства этого графа, который в 1713 году бил челом царю Петру Алексеевичу, что обещается на этом месте построить церковь во имя Владимирской Богоматери.
К сожалению, сейчас неизвестна участь этой иконы. Но было второе явление Божией Матери на этом месте незадолго до революции. Об этом мне рассказала моя тетка 1908 года рождения. Она прожила долгую и трудную жизнь, скончалась на 96-м году жизни в прошлом году. Но Господь до конца ее дней сохранил ей память, слух и зрение. Она сама читала молитвослов, знала наизусть церковные песни и кое-что из службы прежних лет, помнила все свое детство. Промыслу Божьему было угодно, видно, сохранить ее до недавних пор, чтобы передать нашему поколению рассказ об этом чудном втором явлении Богоматери, — ведь как раз в это время меня заинтересовала история этого храма, куда ходили мои деды и прадеды. И Господь сподобил последний раз посетить тетю в феврале прошлого года, чтобы узнать об одной семейной реликвии.
Мы с сестрой пешком пошли через лес в монастырь. К великому сожалению (так как я очень хотела побывать в храме), из-за отсутствия тепла служба проходила не в самом храме, а в деревянном помещении, что напротив, — раньше там был интернат для учеников из других сел. Кругом такая бедность и неустроенность, но комната, где проходила служба, была увешана старинными иконами. В молитвенной комнате пять-шесть прихожанок, а в тарелке, что на каноне, одна мелочь. Подумалось: чем же поднимается монастырь? — и сердце так защемило от этой скудности, но я утешала себя мыслью, что это временное неустройство.
Сходили на источник, набрали воды. Невдалеке лежали бутылки с водой, не замерзшей даже в январские морозы, — это была Крещенская вода с этого источника. Затем зашли навестить тетку, которая с трудом, на палочках, но передвигалась все же сама, даже напоила нас чаем. Узнала, что мы идем из монастыря, обрадовалась, стала вспоминать и рассказала, что в этом источнике на одном камне появился нерукотворный Владимирский образ Божией Матери. Его с трудом достали и поместили сначала в специально изготовленную чашу в самом источнике, но потом больше нельзя было так оставлять, и стали закрывать и хранить этот образ в часовне. Тогда тете было восемь лет. Она не забыла этого образа Богородицы. Помнит, как на службу его носили в храм, а когда служба заканчивалась, снова несли под ключ. Потом местный художник написал с этого образа икону. Куда делся образ на камне — тетя не знает, были смутные времена, стали всего бояться. Сам монастырь в 30-е годы закрыли, затем разорили; что не успели спрятать — все сожгли, монахов разогнали.
Это воистину святой источник, еще мало известный, знают о нем только местные жители, которые набирают из него воду на Крещение. А я на себе испытала его чудодейственную силу, хотя раньше мы пользовались этой водой для мытья пола и обуви, перед тем как зайти в школу (прости, Господи, грех юности моей).
Прошло больше десяти лет, когда я в поисках истины соблазнилась учением биоэнергетики. Как и у многих других, конец оказался плачевным. И когда моя семья ничего со мной не смогла сделать, сестра увезла меня домой к маме (теперь уже покойной). Она помогала подпевать певчим в другой церкви, что в Центре села. И вот 3 июня, в день празднования Владимирской иконы Божьей Матери, был Крестный ход от этой церкви до святого источника. Храм еще был закрыт. Отслужили молебен, мама принесла домой этой воды из источника и попросила, чтобы я ее пила. Я находилась в отрешенном состоянии, никого не хотела видеть, ни с кем разговаривать, боялась помыслить о Боге, не произносила ни одной молитвы. Так как враг внушил мне, что нет мне никакого оправдания, тем самым удалил от Бога. Было жалко маму — она столько со мной настрадалась, и я стала пить эту воду. И вот она, благодать святого источника! Ко мне вернулась молитва "Богородице Дево, радуйся" буквально на следующий день, да так, что с языка не сходила целыми днями, появились сила, желание что-то делать. Потом я попросила у мамы молитвослов и стала читать и читать. Молитва вернулась, вера вернулась, захотелось спасаться!
Дома в переднем углу находилась большая икона, которую мама взяла из родительского дома, когда умер дед; эта икона — его благословение на семейную жизнь. В центре изображен Господь Вседержитель, с правой стороны — Матерь Божья, а с левой — Иоанн Креститель с большим деревянным крестом, сверху и снизу — Ангелы. Икона написана масляными красками на металле. И когда я осознала всю греховность своих похождений, припала к этому образу и молила Спасителя о помиловании, каясь во всем. А наутро я встала совсем другим человеком: Господь простил, я полностью исцелилась, не было больше никакого страха, была только радость. Эта икона для меня стала живой, чудотворной. Слава Богу за все!
Перед смертью мама говорила: "Эта икона большая, никто из вас ее себе не возьмет, отнесите в церковь". А мне было жалко с ней расставаться. Когда я приезжала, зажигала перед ней свечу и возносила благодарение Спасителю уже в пустом доме. Потом все же упросила родственников привезти икону к себе, без киота. Но совесть все время была неспокойной, я часто молилась и думала, как поступить с этой иконой дальше. И вот, когда я приехала домой из Пензенской области, не было сомнения, что я должна вернуть икону к себе на родину, в этот храм, который запал мне в душу, и тем самым исполнить предсмертное желание своей матери. Раз решение пришло возвратить сию икону — значит, на то воля Божья. И Бог нам в помощь!
Мы с младшим сыном без проблем смогли довезти такую большую икону (примерно 60 х 80 см) автобусом из Тольятти до Пензы, а от Пензы до села. Вернее, сразу же заехали в монастырь, чтобы передать икону настоятельнице — монахине Енаффе из Троице-Сканова монастыря. С ней была уже договоренность по переписке. Она сообщала, что в монастыре с радостью примут эту икону. Икона на следующий день была освящена и поставлена в алтарь храма. Молю, чтобы и этот образ Спасителя послужил для исцеления многих страждущих.
Когда я вошла в храм, внутренняя красота иконной росписи, убранство и чистота поразили меня до слез, хотя многое еще было не достроено. Это был храм моей мечты! На праздник Первого Спаса я явилась с букетом цветов самой первой.
Как оказалось, в храме в основном были приезжие. Сам отец Михаил приезжает на автобусе из другой церкви и сестра из хора тоже. Затем посетила этот храм одна игуменья, как мне думается, из Троице-Сканова монастыря, и несколько монахинь, сопровождавших ее, и всего только пять или шесть местных жителей. Пожертвований никаких, транспорта своего нет никакого, а средства нужны, чтобы полностью восстановить обитель. Об этом рассказала мне матушка, пригласив меня в трапезную и гостиницу для приезжих, которую надо еще благоустроить, а всего три насельницы во всем монастыре, да и встречать пока некого, мало кто знает о таком дивном месте. Паломников за два года существования храма ни разу не было.
На прощанье монахиня Енаффа дала мне иконочку Владимирской Божьей Матери.

Мария Кондратова
г. Тольятти.
27.05.2005
Дата: 27 мая 2005
Понравилось? Поделитесь с другими:
1
2
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail: Ваш телефон:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:





Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru