‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Приложение

По учению св. Иоанна Дамаскина существует шесть родов иконы:

  • Первый род иконы – Сам Христос, икона Бога невидимого (2 Кор. 4, 4).
  • Второй род иконы – находящиеся в Боге первообразы законов, процессов, существ и т.д. Сотворение мира – это воплощение этих мысленных первообразов.
  • Третий род икон – человек, происшедший от Бога по Его образу и подобию.
  • Четвертый род икон – «когда писание создает образы, виды, очертания невидимых духовных предметов».
  • Пятый род икон – предначертывающий будущее. Таковы многие события Ветхого Завета, раскрывшиеся в Новом Завете и события современности, смысл которых раскроется в будущем. Особенность этого вида икон заключается в том, что образ предшествует во времени своему раскрытию в Первообразе.
  • Шестой род икон – известные нам явления всех предшествующих икон в иконописи, Литургии и словесном творчестве – иконичные образ, слово и действие. Мир – это система икон, символов и знаков, в котором невидимое выражается через видимое. Таким образом, иконичность как совокупность принципов бытия образа в мире начинается в Боге и через его творение охватывает прошлое, настоящее и будущее.

Иконичность раскрывает качество явления, действия, социального процесса, вещи, предмета искусства и даже мысли. Если они имеют небесный первообраз и находятся в двуединстве с ним, то они иконичны. Существующее состояние творения из-за его падения представляет связи между образом и первообразом извращенными. Всю совокупность таких явлений, как отношения человека с Богом, социальные отношения, отношения человека с природой, которые находятся в фальшивом и ложном отношении с Первообразом, можно назвать антииконичным миром.

Дополненная нами классификация образов Ж. Бодрийяра (см. Классификация типов образов) относится не только к визуальным образам, но и к более широкому пониманию образа. Так, Любовь – это одно из имен Бога и его икона. Все виды любви отражают разные грани этой иконы, в том числе и наиболее эксплуатируемая сейчас в обществе любовь между полами. Существуют таинство венчания и словесные иконы этой любви («Песнь Песней» в Ветхом Завете и «Притча о женихе и благоразумных и юродивых девах» в Новом).
На визуальном уровне икона «Зачатие св.Иоанна Предтечи» повествует нам о любви в ее иконичном проявлении и соответствует первой ступени иерархии образа. Естественная супружеская любовь, не достигшая иконических отношений, соответствует второму, «реалистическому» уровню образа и описывается методом реалистического искусства.


На третьей ступени удаления образа от первообраза, образ извращает реальность. Авангарду в искусстве соответствует «авангардный» образ жизни, позиционирующий себя через разрушение религиозной, социальной и ценностной иерархий, с целью создания некоей новой реальности и познания силы чувств, не доступных на естественном уровне.
На фото слева – счастливые «новобрачные».

К уровню фантомов по классификации Бодрияра относятся все фантомные виды любви, начиная от влюбленности подростков в кино— или поп-звезду и кончая модной формой «любви» в компьютерном чате.
На фото справа – группа «Тату» в работе.


Стадии симулякра соответствует «любовь» к несуществующей личности, и не важно — как представлена эта личность — в компьютерной игре или в виде силиконовой куклы, как на представленной фотографии. Антиикона является ритуальным образом для антицеркви. Существуют антицеркви «любви», имеющие свои «богослужения», ритуалы, праздники, проповеди, своих «святых». Целью Церкви является объединение своих членов «во единое тело» в союзе любви к Богу и людям. Антицеркви «любви» объединяют своих адептов в единую массу методами блуда и ритуальных технологий.
Один из многочисленных лав – гей парадов как совокупность антиикон любви.

816
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru