‣ Меню 🔍 Разделы
Вход для подписчиков на электронную версию
Введите пароль:

Продолжается Интернет-подписка
на наши издания.

Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.

Православный
интернет-магазин





Подписка на рассылку:

Наша библиотека

«Блаженная схимонахиня Мария», Антон Жоголев

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Использование традиционных методов

Современное искусство рекламы не просто использует отдельные символы и даже целые символические пространства предшествующих эпох, но и совершенствует приёмы своей работы, постепенно объединяя их с методами священных искусств. В число этих методов входит:

  • Преобразование пространства и времени;
  • «Обратная» перспектива;
  • Онтологическая шкала соразмерности;
  • Символическая работа с цветом и светом.

ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

Иконичное пространство было создано для раскрытия двуединства временного и вечного и предназначено для отображения духовной сущности предмета или явления. 

На иконе Благовещение» одновременно раскрывается три этапа одного события, несмотря на привычное для обыденного сознания препятствие во времени и пространстве.


Использование того же метода можно увидеть в рекламе в наши дни:

Трехмерное пространство и временные рамки преодолеваются для иллюстрации возможностей фотоаппарата. Эмоции, как проявления внутреннего мира, становятся для нас видимой реальностью. Еще лет десять тому назад в таком массовом искусстве, как реклама, такая проявленность метода была недостижимой.

«ОБРАТНАЯ» ПЕРСПЕКТИВА»

Элементы «обратной» перспективы еще с египетской древности применялись для актуализации священного пространства. «Обратная» перспектива характеризуется соединением нескольких точек зрения на объект, заключенных в общем пространстве. 

В «обратной» перспективе — в отличие от «прямой» — то, что находится сзади, остается в прежних размерах, а чаще всего увеличивается. Предметы как бы разворачиваются нам навстречу разными гранями, и зритель чувствует себя одновременно видящим сверху, снизу и с разных сторон.


Пример организации образного пространства с гипертрофированными элементами «обратной» перспективы, а именно: 

на одной плоскости соединены предметы, которые видны с разных точек зрения. То, что мы видим на дальнем плане, выглядит гораздо более значительным, чем изображение, которое находится прямо перед нами. Здесь присутствует желание моделировать пространство по принципу значимости предметов, есть попытка выявить в нем закономерность и установить иерархию.

ОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ШКАЛА СОРАЗМЕРНОСТИ

Она связана с иерархической значимостью персонажа, явления или предмета. Этот прием известен с глубокой древности. Наиболее важный объект выделялся по своим размерам. Данный прием прямо указывает нам на пространство сакральное.
Кофейник возведен в невероятные бытийные размеры и окружен всем самым притягательным для наилучшего восприятия: человеческим восторгом, реалиями космоса; высшими достижениями цивилизации. И всё это усилено символом пути.

Онтологический размер подчеркивается не только увеличением предметов, но и возведением их на высоту. Современная реклама использует наиболее архаический принцип, устраивая свои изображения «на высотах».


Особая важность предмета выделялась большим размером в тех случаях, когда он мог оказывать могучее преображающее действие. Электронная записная книжка, выросшая в размер человека, показана как могучая преобразовательная сила. Реальность, находящаяся в ней, становится реальностью для всего окружающего мира. Внутри нее выделяется кислород (О2) – символ жизни («живое-неживое») И снова все это усилено символом пути. Картинка даёт иллюзию способности преобразовать реальность для имеющего именно эту записную книжку человека (рекламный слоган — «Смотри, на что ты способен»).

В иконе естественно воспринимается увеличенный размер святого – живущего в Духе Святом человека. Св.Зосима и Савватий Соловецкие показаны не только больше могучего Соловецкого Кремля, который находится в их руках, но и Земли, выраженной символическим зеленым прямоугольником.

Это неудивительно. По слову Апостола Павла святые – это «те, которых был недостоин весь мир» (Евр.11, 38). 


СИМВОЛИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЦВЕТОМ И СВЕТОМ

Свет в иконе – символ присутствия Нетварного Света. Максимальная его сила выражена на иконе Преображения в крутящихся сияющих золотых сферах. Выраженный таким образом, свет – не просто эстетическая категория, но реальный опыт святых, которым часто явления Нетварного Света приходили в виде сияющих сфер, принося в душу радость рая.

Обладание правильной банковской карточкой, по мысли криэйторов данной рекламы, тоже способно даровать радость рая. Полная версия образа включает в себя и пальмы, и солнце, и белый песок. Судя по одежде, парень был восхищен в «рай» прямо из офиса. Ярко выражена светоносная природа банковской карты – есть и вспышка света, и золото, и расходящиеся световые круги.

Свет является одним из ключевых образов божественного мира. Вот уже много лет подряд реклама неона в Москве обыгрывает тему сияющих нимбов. Строгая каноничность рекламных решений показывает важность овладения силой света для адептов контртрадиции.

Синий цвет естественным образом соотносится с небесными реалиями, а его темно-синяя составляющая – цвет звездного неба, издревле символизировала область божественных тайн. Таинственный человек таинственной силой двигает таинственным предметом в не менее таинственном звёздном пространстве. Вот какой результат даёт овладение современными медиа базовыми архетипами, лежащими в основе любого символа.

Традиция России выражать свои чаяния и надежды в образах началась с построения иконосферы. Все сакрально, социально и визуально значимые места несли на себе её знаки. Очень быстро во время революции энергия организации образного пространства перетекла из храмов, часовенок и поклонных крестов в советскую агитацию и пропаганду, когда на этих же значимых местах водружались знаки новой веры. И реклама просто подхватила эту традицию священного искусства, застолбив те же самые места. 


1214
Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:

Закрыть






Православный
интернет-магазин



Подписка на рассылку:



Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:
Пожертвование на портал Православной газеты "Благовест":

Вы можете пожертвовать:

Другую сумму


Яндекс.Метрика © 1999—2024 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru