Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

«Эти люди отрекутся от Бога…»

Кармольский Павел Степанович, 1867 года рождения, священник с. Черноречье. Был арестован в 1929 году и выслан по линии НКВД на 4 года.

Парторгу штабной ячейки тов. Ключкину:

Прибыл я в Чернореченский сельсовет для проведения политмассовой работы 2 июля. Подпиской 3-4 июля охватили 38-40%, подписались на 9764 рублей. Женщины подписываются слабо. Поп делает свое дело, запугивает женщин кромешным адом. Чекурова Варвара долго не ходила в церковь, но ей пришлось крестить ребенка у родных, и, когда она пришла в церковь, поп начал ее запугивать — что Бог тебя накажет за то, что не ходишь в церковь, кричал на нее и стыдил перед всем народом, а утром на другой день пришел к ней на квартиру и просил молока, обещая вернуть ей в Царстве Небесном. Антирелигиозной работы среди молодежи нет, и Троицын день показал, что молодежь, за неимением развлечений, пошла в церковь. Проповедники, старики и старухи, пользуются преступной халатностью сельпо. Например, 5 июля я подошел в 6.30 к толпе ожидавших выдачи хлеба из кооператива. Хлеб не выдавали. Толпа явно была недовольна и недовольство свое выражала тем, что пора идти на работу, но кликуши кричат: "Заморили, хоть бы приехали и перестреляли нас – один был бы конец!" Я простоял до 7 часов, ждал, что будет дальше. Но магазин не открывали по причине переучета. Я пошел к председателю узнать, есть ли хлеб или нет, он сказал, что есть, но продавец придет в 9 часов. На сенокос встают в 4-5 часов, а магазин открывают поздно, народ нервируют.

Член партии Чернов.

Свидетель Чекирова Варвара Егоровна.

1900 года рождения:

Я действительно ходила в церковь крестить сестринова ребенка, искипятила и принесла воды сама по предложению попа, и вот, когда крестила я ребенка, поп начал меня ругать, оскорблять и запугивать кромешным адом за то, что я не хожу в церковь. Кроме того, меня поп оскорблял и ругал, говоря, что ты, как какая торговка в рабочем костюме в церкви, и держишь себя, как молочница…

После этого через три-четыре дня поп явился ко мне на квартиру и стал упорно требовать хлеба, я ему ответила, что хлеба у меня нет, он обратно стал запугивать кромешным адом, тогда я ему ответила, что принесу ему молока на дом. Он стал часто меня посещать и просить милостыню: то хлеб, то молоко, я в первое время все отпускала ему, а потом стала отказывать. Я считаю, что поп умышленно оскорблял меня и запугивал кромешным адом для того, чтобы всех принудительно заставить ходить в церковь. И чтобы ему было больше прибыли. А поэтому прошу за запугивание людей кромешным адом, и за оскорбление меня публично в церкви, и за принуждение к посещению церкви попа привлечь к уголовной ответственности.

Свидещель Пищурин А.Ф.: Поп Кармольский колхозницу Казакову вызвал в церковь и начал публично наносить угрозы за то, что она долго не ходила в церковь и не читала молитвы, а также за то, что она не хотела крестить ребенка в церкви, и ее запугивал кромешным адом, ввиду чего Казакова с большим нежеланием понесла ребенка крестить в церковь. Поп Кармольский без ведома сельсовета крестит новорожденных и хоронит мертвых, и заявляет, что плевать мне на советские законы.

Свидетель Ермаков Н.В.,

главный агроном Смышляевской МТС:

Поп Кармольский окончательно обнаглел, ходит по колхозницам с агитацией против пионерских отрядов. Есть случаи выхода детей-школьников из пионеров. В начале ноября поп Кармольский проводил религиозные похороны некоего гражданина и к участию в этих похоронах привлек ученика-пионера 5 класса Кудряшова. Заставил ученика идти во главе религиозного похоронного шествия и нести даже не под силу ученику тяжелый деревянный крест. Тот же поп Кармольский, сопровождая религиозные похороны по селу, с намеренной целью остановился на территории школы и начал служить панихиду для того, чтобы привлечь внимание учащихся школы.

Свидетель Смирнов Петр Яковлевич:

В ноябре 1937 года поп Кармольский в церкви читал проповедь, где говорил, что нашего главаря в г. Куйбышеве арестовали, и всех присутствующих призывал, в случае, если их будут арестовывать, заступаться за нас. А также поп Кармольский вечером 3 декабря 1937 года говорил мне, что, видимо, в последний раз будет звонить в колокол, но почему сказал эти слова, не знаю. Летом 1937 года поп Кармольский читал мне книгу, где говорится, что придет время и люди будут летать по белому свету, но эти люди отрекутся от Бога, за что Господь накажет их.

Допрос Кармольского П.С.:

О:— Контрреволюционную агитацию я не вел, о колхозной жизни никогда не было разговоров.

В: — Вы в церкви в ноябре 1937 года распространяли провокационные измышления, провоцируя присутствующих на выступление. Признаете Вы это?

О: — Я лично проповеди в церкви в ноябре 1937 года не говорил и никакого разговора о аресте нашего главаря не говорил, но слышал, что нашего архиепископа арестовали, но о его аресте в церкви не говорил.

В: — Скажите, почему Вы говорили Смирнову П.Я. 3 декабря 1937 года, что, мол, звоните, может быть, в последний раз?

О: — Я не говорил об этом Смирнову.

Расстрелян 25 декабря 1937 года в г. Куйбышеве.

Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru