Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

Разговор с товарищем Лениным

Михайлов Александр Семенович, 1871 года рождения, священник с. Ст. Ганькино Сталинского района, чуваш, окончил учительскую семинарию.

Особоуполномоченный РИКа Краснов:Похвистневскому райотделу ОГПУ. Сообщаю, что священник с. Старо-Ганькино Михайлов проводит контрреволюционную работу, вследствие чего на селе чрезвычайно трудно проводить мероприятия Советской власти. Темное невежественное население находится под большим влиянием священника Михайлова. В конце июля (1930 г. — А.Ж.) священником Михайловым было организовано наступление на сельсовет бессознательной массы, которая явилась в сельсовет, требовала возвращения имущества попу, отобрала из шкафа сельсовета дела, разорвала их на клочки и попыталась убить уполномоченного РИКа тов. Мордовского, который спасся бегством. Несмотря на то, что священник Михайлов выселен из своего дома за неуплату государственных налогов и сборов, все же сельсовет предоставил ему самый лучший дом в селе, принадлежавший сельсовету, дом сбежавшего арендатора мельницы. Священник Михайлов, пользуясь своим авторитетом, влияет на темную массу и тормозит мероприятия Соввласти. Кроме того, он как протоиерей благочинный нередко собирает собрания ближайших попов и свою контрреволюционную деятельность распространяет и на остальные селения.

Свидетель Мордовский Е.А., кандидат партии, секретарь РИКа: Поп Михайлов весною 1930 года агитировал против коллективизации, и в результате этого вышло из колхоза более 50%.14 июня 1930 года, во время перевыборов сельсовета, поп Михайлов у церковного старосты говорил, что нужно выбрать членов религиозных, подкулачников зажиточных, а из колхозников и комсомольцев не нужно выбирать, так как они оставят голодными крестьян. Сегодня, придя ко мне, поп Михайлов говорил, что вы все коммунисты после Ленина управлять не можете. Напрасно зажимаете чувашских попов. Мы боролись за просвещение, открыли несколько школ и несколько церквей.

Допрос священника Михайлова А.С.: В подстрекательстве и возмущении масс на избиение уполномоченного РИКа тов. Мордовского и др. активистов 14 июня я себя виновным не признаю. Кроме того, я агитацией против мероприятий Соввласти, в частности, против колхозного строительства, не вел. О том, что я якобы говорил, что уполномоченные не умеют работать, я тов. Мордовскому говорил по-другому. Говорил так, что я в 1893 году в г. Самаре, когда тов. Ленин работал в редакции газеты "Самарский вестник", имел разговор с ним, и он тогда мне сказал так: "Чем можете служить своему чувашскому народу, тем и оказывайте помощь в сохранении им своего родного языка, хотя бы священником". В таком виде я об этом сказал тов. Мордовскому и добавил, что некоторые уполномоченные на местах в работе ошибаются. Виновным себя ни в чем не признаю. Когда Мордовский мне задал вопрос, почему я служу священником, а не остался учителем, я ему коротко отвечал, что я с учительской работы перешел на священническую с целью сохранения чувашского языка и защиты чувашского народа, ибо при царизме сильно преследовали иные языки, в том числе и чувашский. Будучи священником, в течение одного года по моей инициативе открыто было 4 школы на чувашском языке. Результат моей работы показывает, что мы работали в пользу чувашскому народу. Моя работа ради родного народа ценилась Лениным.

Михайлов А.С. Расстрелян 12 января 1931 года.

Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru