Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:








Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

"РЕВОЛЮЦИЯ - ЭТО НАСИЛИЕ..."

Маслов Василий Васильевич, 70 лет, г. Самара.                                            

"Контрреволюционные рукописи, отобранные у моего зятя, Солгнина Алексея Матвеевича, принадлежат мне, которые мной получены:

1. "Что должен знать каждый православный христианин" — дал мне Николай, фамилию не помню, проживает в с. Костычи, в самом центре.Приметы: инвалид лет 32-х, безногий. 

2. "В живой церкви" — я получил от монахини Пантелеимонова монастыря, имя и фамилию не помню.

3. "Для памятки православным христианам" — не помню, от кого получил.Выписка из документа "Что должен знать каждый православный христианин", отобранного у В.В. Маслова:

В: — Как следует Православному христианину относиться к гражданской власти?

О: — Должно повиноваться больше Богу, нежели человеку. Без воли Божьей и волос с головы нашей не упадет.

В: — Как быть христианину, если его обвиняют в контрреволюционной деятельности?

О: — Этим не следует смущаться. Это обвинение ложно, и выдумано врагами Христа, и есть удел всех исповедников веры.

В: — Какая же цель таких обвинений со стороны врагов Христа и Его Церкви?

О: — Цель та, чтобы, во-первых, ослабить силу духа у исповедников и привести их в смущение. Выставить их в глазах народа не как исповедников веры, святому примеру которых христиане должны следовать, но как преступников, достойных наказания.

В: — Как же церковь и каждый христианин должны относиться к революции и контрреволюции?

О: — Необходимо прежде выяснить, что означает слово революция. Революция, по словарю иностранных слов, есть всякое насильственное действие. Может ли Церковь сочувствовать этому насилию? Нет, не может. Потому что всякое насилие Церковь отвергает и сочувствовать ему не может. Тем более, что это насилие всегда сопровождается пролитием человеческой крови. В настоящее время в корне изменился весь государственный строй. Прежняя идея государственности, установленная Самим Богом, изменилась.

В: — В чем отличие современной государственности от идей, установленных Самим Богом?

О: — В прежней идее государственности власть передавалась сверху вниз, от Бога через верховную власть преемственно до последнего самого малого начальника. А в современной идее государственности власть, взятая снизу, передается вверх, то есть извратился Божественный порядок, а посему эту нелепость нельзя признать законной, то есть нельзя признать от Бога.

В: — Каковы же причины и последствия этого нарушения Божественного установления?

О: — Причины есть недовольство своим положением и неверие в Промысл Божий. Последствие — восстание. 

В: — Какова причина гонений на Церковь неверующей власти?

О: — Стремление подчинить Церковь своему влиянию и через Церковь приготовить народ к будущему принятию антихриста как политического и духовного вождя падшего человечества. Власть гражданская борется с Богом путем проведения в жизнь коммунистических идей и есть переходная ступень к полному антихристианству и власти богоборца-антихриста. И ей необходимо одобрение ее деятельности со стороны духовенства, которое, кстати сказать, необходимо и самому богоборцу-антихристу. Чтобы этого достичь, необходимо изменить понятия духовенства, приучив его волей или неволей зло называть добром, а добро — злом. А этого без гонений сделать невозможно. 

В: — Может ли христианская церковь идти на компромиссное соглашение с неверующей гражданской властью?

О: — Не может, это пользы не принесет и недостойно истинных последователей Христа, надо отстаивать свою свободу, как отстаивала древняя Христова Церковь, ибо такова воля Божья.

В: — Можно ли молиться за современную нам неверующую власть?

О: — Нет, потому что ее идеи, как моральные, так и физические, противны христианству.Введен гражданский брак, который фактически в самом корне уничтожил идею семьи, установленную Богом, и получается скотская жизнь.Патриотизм заменен интернационализмом и классовой борьбой. Святая обязанность каждого гражданина защищать свое отечество, жертвуя своей жизнью для блага своего народа, по слову Христову, заменено обязанностью стремиться ко всемирной революции и защищать ее идеи, которые суть классовая борьба и богоборчество, несущие смерть христианству, а посему христианин не может своей молитвой вспомоществовать революционной власти.

Допрос обвиняемого Маслова В.В.: Когда мне передавал тетрадку "Что нужно знать православному христианину" Усачев Николай, то предупреждал, чтобы я был осторожен в распространении взглядов, изложенных в ней. Текущим летом Усачев меня встретил в Костычах, напомнил об осторожности в распространении взглядов, изложенных в тетради, и просил возвратить ему ее. Я обещал, но возвратить не успел, так как она была изъята.Изложенные в тетради идеи безусловно контрреволюционного содержания. И если их будут придерживаться крестьяне, то будет сплошное противодействие мероприятиям Соввласти.Невский Иван Ильич, 57 лет, священник. Справка наиболее характерных показаний: Данную книгу "Нилуса" (так обычно называют в следственных делах книгу "Близ есть, при дверях" С.А. Нилуса, в которую вошли нашумевшие "Протоколы сионских мудрецов", имевшие широкое хождение в послереволюционные годы — А. Ж.) у меня просила сама Алдарович. Дело обстояло так. Придя к Алдаровичам с целью осмотра дома, который принадлежит моей дочери Максимовой, мы разговорились и о тяжелом времени. Я сказал: "Не евреи ли выдумывают такую политику?.." Она заинтересовалась книгой "Нилус", в которой говорится о том, что должно настать "еврейское царство", и просила меня дать ей почитать, что я и сделал.Беседовал о книге с братом Петром Ивановичем Невским и зятем Максимовым. С братом я беседовал в Сызрани, у него дома, 3 месяца назад, рекомендовал прочесть эту книгу, но он сказал, что его с нее тошнит. С Максимовым я беседовал в 1923 году, когда он еще состоял псаломщиком в Лобановке, где я был священником. Помню, беседы начинались с текущего момента, говорилось о тяжелом житье. Я указывал, что, видно, сказывается указанное в "сионских протоколах" засилие евреев. Максимов на это не возражал, говорил, так должно быть, перевороты без этого не совершаются.Книга "Нилуса" является по содержанию черносотенной, так как она направлена против политики евреев, то есть насыщена антисемитизмом….Суммируя данные Священного Писания и "сионских протоколов", я прихожу к выводу, что будущее для народа, кроме евреев, будет чревато последствиями в том отношении, что народ будет всецело под гнетом евреев, почему народ будет вынужден сам потребовать царя, как говорится в "сионских протоколах". Проверяя текущие события со дня революции, ясным становится, что предположения оправдаются. Книга Нилуса не является пророческой, которой вполне можно верить, но только план, который может не осуществиться.

Показания Травина Михаила Николаевича (заметка в записной книжке следующего содержания): "10.07.29 года Кочеткова говорила: "Старуха, рожденная в г. К., пророчила: "Будет война, сядет белый царь, жить будет хорошо, но недолго. Господь Судом сойдет," -принадлежит моей жене Клавдии Ираклиевне, которая записала со слов старухи Кочетковой, проживающей в п. Крутец Прасковьинского сельсовета. Жена записала после того, как Кочеткова приходила к нам в дом в отношении заказа обедни в мое отсутствие и вела беседу с ней об изложенном. Жену это поразило и удивило как анахронизм времени, и записала с тем, чтобы спросить более опытных людей, как ответить старухе на ее предрассудки.

Маслов В.В. Расстрелян.Невский Иван Ильич, 57 лет, священник с. Елшанка. Расстрелян 20 ноября 1930 года.Невский Петр Ильич, 56 лет. Окончил Духовную Академию, г. Сызрань. Расстрелян.Усачев Николай Иванович, 26 лет, с. Костычи, инвалид, холост. Расстрелян.

Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru