Вход для подписчиков на электронную версию

Введите пароль:




Подпишитесь на Благовест и Лампаду не выходя из дома.







Подписка на рассылку:
Электропочта:
Имя:

Наша библиотека

«Новые мученики и исповедники Самарского края», Антон Жоголев

«Дымка» (сказочная повесть), Ольга Ларькина

«Всенощная», Наталия Самуилова

Исповедник Православия. Жизнь и труды иеромонаха Никиты (Сапожникова)

"РОССИЯ ВОЗРОДИТСЯ!"

Булыгин Максим Егорович, 1878 года рождения, священник дачной Сергиевской церкви г. Самары.

Начальнику СОПП ОГПУ СВК (Средневолжский край):РапортПо поступившим агентурным сведениям священник дачной Сергиевской церкви, проживающий при указанной церкви при Смышляевской дороге, Булыгин М.Е., бывший околоточный надзиратель самарской городской полиции, ведет среди граждан антисоветскую агитацию. В проповедях за Богослужением указывает верующим, что в лице Советской власти пришел на землю антихрист, что скоро наступит конец мира, а Советско-безбожная власть рухнет. Священное Писание сбывается. За Богослужением Булыгин поминает всех царей Дома Романовых. В прошлом, в бытность урядником в б. Ставропольском уезде, Булыгин отличался особой жестокостью и преданностью монархии, благодаря чему получил повышение и был назначен околоточным надзирателем в г. Самару.Донося об изложенном, прошу Вашего распоряжения об аресте и привлечении Булыгина к ответственности. 25 декабря 1929 года.Уполномоченный Евдокимов. Резолюция: арестовать.Средневолжское Краевое Архивное бюро настоящим сообщает, что по материалам Самарской горполиции значится Булыгин М.Е. — околоточным надзирателем на частные средства с1914 по 1916 год включительно (околоточный надзиратель 2-й части 5-7 околотков). Компрометирующих сведений не обнаружено.Среди изъятых при обыске бумаг обнаружена рукопись: "Извлечено из записок Н.А. Мотовилова о преп. Серафиме Саровском. Великая Дивеевская тайна". На рукописи сделаны рукой следователя характерные пометки в местах, где говорится про то, что между Петроградом и Москвой родился сын погибели, а также что сатана — первый революционер, а цель всех революций — уничтожить Церковь Христову… Естественно, следствие "толковало" пророчества преподобного Серафима в "контрреволюционном духе…"

Дежурному коменданту от караульного начальника Панкратова.РапортДоношу до Вашего сведения о том, что 26.12.29 г. арестованный Булыгин Максим Егорович позволял себе говорить во время обыска следующее, указывая на красноармейцев: "Вы откуда такие горячие приехали, не из Америки ли?" Потом говорит: "Солдаты, в каких войсках служите, думаете, не знай кто вы". Потом указал на одного красноармейца, тов. Богаткина: "А ты раньше кто был? Знаем мы вас, что вы хлебали щи осметками, а теперь повесили шашку и думаете: "В каких войсках служим". Потом говорит: "Подождите, придет время — хватитесь, но поздно будет". Эти слова могут подтвердить следующие красноармейцы: Огурцов, Богаткин, Камаев, Лесин, Федянин.

Показания Богаткина Ивана Федоровича, 24 года, г. Самара, 31-й дивизион, красноармеец:Вчера, когда я находился в карауле при ПП ОГПУ, вечером в караульное помещение был приведен арестованный священник Булыгин М.Е., который с нами, красноармейцами караула, завел разговор в таком духе: "Что вы надели шашки? В каких вы войсках служите? Давно ли вы щи осметками хлебали, а теперь служите в таких войсках". Мы, т. е. красноармейцы, ему отвечали: "Когда-то осметками щи хлебали, а теперь, благодаря Советской власти, не хлебаем". Тогда арестованный Булыгин угрожающе нам заявил: "Подождите, придет время — опомнитесь, да поздно будет". После этих слов я из караульного помещения вышел в комендатуру. Все мы об этом разговоре немедленно доложили караульному начальнику Панкратову, и он Булыгина тут же отправил в камеру.

Показания Огурцова Михаила Николаевича. 24 года, г. Самара. 31-й дивизион, беспартийный,красноармеец:Вчера, когда я находился в карауле при ПП ОГПУ, к нам в караульное помещение привели для обыска арестованного священника Булыгина М. Е. Когда его стали обыскивать, Булыгин стал уговаривать, и не давать снимать с себя большой крест, и стал с нами скандалить. В этом ему мешал ординарец Богаткин, и к нему Булыгин тоже стал придираться, говоря: "Что на себя шашки повесили, в каких вы войсках служите? Раньше осметками щи хлебали". На это Богаткин ему ответил: "Раньше хлебали, а теперь нет". На это Булыгин сказал: "Погодите, придет время — опомнитесь, да поздно будет". Мы об этом тут же доложили караульному начальнику, что арестованный ведет среди красноармейцев агитацию и угрожает.М.Е. Булыгин из крестьян с. Выселки Ставропольского района. С апреля 1917 года был на германском фронте рядовым. В январе 1918 года вернулся из старой армии в Самару.Протокол допроса Булыгина М. Е.: Проповедей на политические темы я не говорил. Во время службы допускал поминовение царей Дома Романовых только лишь потому, что это требуется по церковному служебнику. Проповеди о пришествии антихриста я действительно говорил, но время его прихода на землю не указывал. Современный государственный строй не приравнивал к приходу антихриста. В проповедях о пришествии антихриста я ссылался как на признак его прихода на отпадение от христианской религии и церковный раскол, как указано преподобным Серафимом Саровским. В проповедях на эту тему я говорил по учению Серафима Саровского. Отобранную у меня при обыске рукопись "Извлечено из записок Н.А. Мотовилова о преп. Серафиме" откуда я взял, сказать сейчас затрудняюсь. Может быть, в Саровском монастыре, в котором я был года четыре или пять тому назад. Или же в Раковском женском монастыре, в котором я был года три тому назад.

Из показаний Рождественского Николая Владимировича, дьякона окраинной церкви, в которой священником является Булыгин М.Е.: О нем мне приходилось слышать неоднократно от прихожан Сергиевской церкви, что Булыгин настроен крайне враждебно к Советской власти и свою враждебность проявляет в проповедях, указывая на пришествие антихриста и сравнивая с последним Советскую власть. За Богослужением Булыгин в церкви поминает всех б. царей Дома Романовых до Николая II включительно, тогда как в других церквях священники этого не делают.

Дополнительно опрошенный в качестве обвиняемого гражданин Булыгин М.Е. показал: Я действительно судим за контрреволюционную агитацию в 1918 году. Дело это было таким образом: через месяц приблизительно по отступлении чехословаков из Самары я был задержан у кафедрального собора в толпе, которая собралась потому, что тогда разнеслись слухи, что собор хотят закрывать. Я тогда занимался продажей пирогов на рынке, которые мы пекли сами с женой. Когда я увидел, что у собора была громадная толпа, то я и подошел. Меня арестовала Самарская Чрезвычайная Комиссия за то, что я в толпе говорил, что у нас в реальном училище закрыта церковь. Обвинили меня в контрреволюционной агитации и подстрекательстве толпы. Сидел я в тюрьме около 2-х месяцев, потом меня в числе других (всего было 10 человек) осудили заочно на три месяца. Вчера при первом допросе я не показал, что судим за контрреволюционную агитацию, потому что этой судимости не придал значения, так как был осужден всего только на три месяца.

Из показаний Серегина Федора Алексеевича, 1881 года рождения:Священника Булыгина я знаю с 1927 года, когда я стал старостой нашей дачной церкви. Булыгин при всяком удобном случае агитировал против власти, указывая, что власть ограбила всех торговцев, а теперь грабит зажиточных крестьян за то, что они работают, а не лежебоки. Неоднократно мне приходилось слышать проповеди Булыгина о скором приходе антихриста. Он говорил, что Священное Писание сбывается, скоро придет антихрист, так как преподобный Серафим Саровский нас учит, что перед приходом антихриста будет кровопролитная война, революция в России. В Православной Церкви будет раскол, и Церковь будет терпеть гонения от безбожной власти. "Все это, — говорил Булыгин, — уже сбывается".В начале лета 1929 года пришлось мне слышать, как Булыгин разговаривает с приезжими крестьянами (двумя мужчинами и женщиной), которые ему жаловались, что в деревне отбирают весь хлеб у мужиков. Булыгин им внушал: "Все это по Писанию, ибо сказано, что будет разграбление церквей и монастырей и уничтожатся богатства добрых людей. Вот к этому и пришло. Пришел антихрист на землю. Но надо молиться и терпеть, так как Россия возродится".

Продолжение допроса обвиняемого Булыгина М.Е.:Виновным себя в антисоветской агитации и распространении ложных слухов с контрреволюционной целью не признаю. Проповеди о пришествии антихриста я действительно говорил, но я руководствовался только Священным Писанием. Первое свое показание о том, что я в проповедях руководствовался контрреволюционной рукописью "Извлечение из записок Мотовилова о преподобном Серафиме Саровском", я считаю неправильным. Рукопись эту хранил без всякой цели. Где приобрел, хорошо не помню, и оставил ее без внимания. Если бы я предполагал, что эта рукопись будет служить обвинительным материалом, я бы ее давно уничтожил.

Антонов Василий Дмитриевич. с. Хрящевка Ставропольского района Самарского округа, хлебопашец, 49 лет: Знал бывшего урядника Хрящевской волости Булыгина как заядлого службиста и исполнительного урядника. Он особенно отличался грубостью и жестокостью с крестьянами-бедняками. Были случаи избиения им крестьян-бедняков за неплатеж податей. Но особенно жестоко расправлялся он с революционно настроенной молодежью, бил беспощадно за революционные песни. Отдельных фактов не помню, так как это было давно. Лично меня он преследовал за политическую деятельность и грозил мне арестом. Я один раз в 1911 году поссорился с кулаком с. Чувашский Сускан Земсковым Мартемьяном. Говорили мы на политическую тему о земле, и Земсков меня оскорбил и донес на меня Булыгину. Я же, в свою очередь, тоже хотел жаловаться на Земскова Булыгину, но он меня встретил возле своего дома с криком и с плетью в руке, налетел на меня драться за то, что я агитирую среди крестьян о земле, и выгнал меня от дома.Булыгин за неплатеж податей снимал крыши с домов крестьян, не плативших подать. Сейчас о нем отзываются крестьяне, говоря: "Был у нас собака-урядник, не знай, где сейчас он, а то бы ему надо отомстить за издевательства над нами".

Допрос обвиняемого Булыгина:В бытность мою в Хрящевской волости в должности полицейского урядника жестоко с беднотой я не обращался, построек крестьян-бедняков не разорял. Личности крестьянина Антонова я не помню и не помню, чтобы я ему угрожал арестом за то, что он якобы агитировал среди крестьян против царских порядков.

Сущность дела:Священник дачной Сергиевской церкви г. Самары Булыгин Максим Егорович, в прошлом урядник и околоточный надзиратель царской полиции, как приверженец монархического строя, будучи враждебно настроен к существующему в СССР государственному строю, с весны 1929 года проводил с амвона контрреволюционную агитацию, внушая верующим, что на землю в лице Советской власти пришел антихрист, демонстративно поминал за Богослужением всех царей Дома Романовых. Хранил у себя контрреволюционную рукопись "Поучения преподобного Серафима Саровского", в каковой указывается, что политические партии имеют одну цель — под предлогом революций и кровопролития вызвать анархию во всех государствах, подчинить весь мир антихристу, перед приходом которого будет великая война и страшная революция в России, будет разграбление церквей, монастырей, богатства добрых людей (т.е. частной собственности). Этой рукописью руководствовался при проповедях в церкви и в беседах с отдельными людьми из крестьян. В бытность урядником в б. Ставропольском уезде Самарской губернии жестоко обращался с крестьянской беднотой, порол нагайкой за пение революционных песен и за сочувствие революционному движению, за недоимки по податям разорял постройки бедноты и продавал.Расстрелян 7 февраля 1930 года. Вечная ему память!

Комментарии

Оставьте ваш вопрос или комментарий:

Ваше имя: Ваш e-mail:
Ваш вопрос или комментарий:
Жирный
Цитата
: )
Введите код:






Яндекс.Метрика © 1999—2017 Портал Православной газеты «Благовест», Наши авторы
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
По вопросам публикации своих материалов, сотрудничества и рекламы пишите по адресу blago91@mail.ru